Франция – крупнейшая страна Европейского союза не только с точки зрения площади, но и по объему рынка промопродукции. Журнал EPPI начинает публиковать детальный обзор французской рекламно-сувенирной индустрии, которая примечательна не только обилием интересных и активных игроков, но и своей структурной самобытностью и потенциалом. В свою очередь, «Сувенир.Сегмент.Ру» предлагает познакомиться с этим исследованием на русском языке.
Когда мы говорим о стране и ее рынке промопродукции, то в первую очередь стремимся определить его объем. В большинстве случаев ответить на этот вопрос крайне сложно, а иногда и невозможно. О состоянии французского рынка нам могут рассказать лишь расплывчатые оценки его объема.
– Достоверных данных о размере рынка нет, – рассказывает Паскаль Ренар (Pascal Renard), президент Французской ассоциации профессионалов в области промопродукции (French Association of Promotional Product Professionals – 2fpco). – По моим оценкам, на рынке рекламно-сувенирной продукции активно действует около 2 500 компаний. Приблизительно 700 из них – дистрибьюторы или консалтинговые агентства.
В это же время в 2fpco входит 172 компаний, разделенных на три категории – поставщики (производители и импортеры), типографии и дистрибьюторы.
Последний опрос, проведенный французским исследовательским институтом IREP (Institute of Advertising Research & Studies), показывает, что в 2013 году около 1,3 млрд евро было потрачено на промопродукцию. Для сравнения приводятся показатели всего рекламного рынка Франции – 30 млрд евро.
Хотя эти числа не являются абсолютно точными, на их основании можно заключить, что французский рынок промопродукции отнюдь не маленький, а, напротив, на самом деле один из самых крупных в Европе.