Наш первый герой — соучредитель бренда «Доска Трекса» Максим Пушкин (Архангельск). Он рассказал, не страшно ли было запускать стартап в кризис, зачем региону свой бренд и сложно ли найти отечественного поставщика текстиля.
(Примечаение редакции: «Доска, треска, тоска» — старая и всем известная шутка про Архангельскую область (она же Поморье). Доска — богатый лесами регион, треска — развитая рыбная промышленность. Ну, а тоска... Она везде одинаковая»).
Создание регионального бренда одежды – это бизнес ради денег, или работа во имя создания позитивного образа Архангельской области?
Изначально идея была скорее социальным проектом, направленным на создание положительного имиджа региона среди молодежи. Затем уже появилась бизнес-составляющая, а любой бизнес, само собой, делается ради денег, что тут лукавить? В итоге получился такой социально-направленный бизнес-проект.
Как пришла идея создать «Доску Треску» и куда дели тоску?
Идея пришла спонтанно. Сидели с коллегами в баре и один из нас захотел заказать кепку с вышивкой «Архангельск» - никто ничего подобного в нашем регионе не делал. Можно найти разве что безобразный мерч, покупать который решится только турист, судорожно ищущий футболку в последний день отдыха. Подумали и почти сразу накидали первую коллекцию свитшотов «Поморье». А тоску мы убрали, кому она нужна?
В стране кризис, а у вас стартап. Не страшно было начинать дело в столь нестабильный период?
Мы немного другого видения придерживаемся. Кризис - это период сложный, но весьма продуктивный для подобных стартапов. В нашей стране он сильно повлиял на импорт продукции из-за на курса валют, мы же - 100% «сделано в России». А период нестабильный нужно уметь использовать в свою пользу - одни сдаются, другие набирают обороты.