Главная Индекс потребительского доверия вплотную подошёл к историческому минимуму Индекс потребительского доверия вплотную подошёл к историческому минимуму

Индекс потребительского доверия вплотную подошёл к историческому минимуму

11.02.2019 в 10.53 752Просмотров: 752 0Комментариев: 0
На настроения россиян давит растущая инфляция и неуверенность в трудоустройстве.

 

За четвертый квартал 2018 года индекс потребительского доверия (CCI) россиян опустился с 67 до 65 пунктов, вплотную подойдя к историческому минимуму 2016 года. Бизнес отмечает снижение продаж и уменьшение суммы среднего чека, а потребителей больше всего волнует рост цен на еду, следует из глобального исследования потребительского доверия TheConferenceBoard, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen.

Индекс потребительского доверия сокращается второй квартал подряд: в июле-сентябре 2018 года он снизился на три пункта. В октябре-декабре 2018 года с 19% до 18% сократилась доля россиян, позитивно оценивающих перспективы на рынке труда на ближайшие полгода. Число респондентов, ожидающих финансового благополучия, снизилось на 1 процентный пункт (п. п.), до 30%. Но с 19% до 21% выросла доля потребителей, готовых к тратам.

Доля потребителей со свободными деньгами в октябре-ноябре 2018 года сократилась с 81% до 77% квартал к кварталу. Число россиян, расходующих средства на новую одежду, снизилось на 4 п. п., до 32%, на развлечения вне дома — на 5 п. п., до 24%. Экономят на этих статьях уже 64% россиян.

На первый план у россиян вышли переживания по поводу роста цен на еду. За октябрь-ноябрь 2018 года доля обеспокоенных этим вопросом потребителей увеличилась сразу на 12 п. п., до 35%, достигнув максимального значения с середины 2016 года. Более дешевые продукты в четвертом квартале выбирали 55% опрошенных.

«С одной стороны, затянувшееся снижение реальных доходов и неуверенность в перспективах на рынке труда привели в IV квартале к тому, что потребители стали еще пессимистичнее оценивать свое материальное положение в будущем. На первый план вышли переживания по поводу роста цен на еду и энерготарифов. С другой стороны, процент тех, кто считает, что сейчас удачное время, чтобы совершать покупки, вырос, что может служить позитивным сигналом для рынка. Доля экономящих сократилась до 62% (на 4 п.п.), это минимальное значение с 2015 года», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Россияне не чувствуют улучшения своего материального положения, а покупательское поведение остаётся кризисным, подтверждают и данные исследования GfK. В 2018 году российский потребитель снизил затраты на товары повседневного спроса. Даже рынок продуктов питания по всему обороту упал не только в натуральном выражении, но в стоимостном. В четвёртом квартале участники рынка вновь зафиксировали снижение продаж и заметили, что покупатели стали более чувствительны к цене.

С данными исследования согласны эксперты и участники рынка, опрошенные «Коммерсантом». Скорее всего, политика затягивания поясов продолжится и в 2019 году, указали эксперты. Только за январь 2019 года цены выросли на 1%, показав самые высокие темпы с 2016 года. Однако поддержать экономику и потребительское доверие россиян могут относительно высокие цены на нефть, отмечает старший инвестиционный консультант компании «БКС Брокер» Максим Ковязин.

Вместе с тем, деловые ожидания российского бизнеса в январе 2019 года продолжают оставаться высокими, лишь незначительно снизившись по сравнению с декабрем 2018. Об этом свидетельствует динамика Индекса PMI, ежемесячно рассчитываемого британской компанией IHS Markit на основании опроса 600 российских компаний из сферы услуг и обрабатывающих производств.

Источник: www.sostav.ru
Фото: www.sostav.ru

читайте также

Россияне не готовы делиться с компаниями персональными данными

В то же время некоторые граждане не против делать это за деньги.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza