Главная «Мам, купи!»: Как зарабатывать миллионы на сувенирном магазине «Мам, купи!»: Как зарабатывать миллионы на сувенирном магазине

«Мам, купи!»: Как зарабатывать миллионы на сувенирном магазине

24.10.2018 в 16.37 3270Просмотров: 3270 0Комментариев: 0
История Дарьи Зарыковской из Петербурга, которая делает мерч для видеоблогеров и Монеточки.



Дарье Зарыковской — 24 года. Несколько лет назад она придумала бренд нетривиальных сувениров «Мам, купи!», а позже — линию мерча для видеоблогеров и музыкантов «Пап, продай!». Сейчас, по словам Дарьи, годовой оборот бренда, который она запускала с нуля, — около 2 миллионов долларов. У нее нет высшего образования, но есть поразительная бизнес-интуиция. В 2017-м Дарья открыла первый офлайн-магазин в Петербурге, а в этом году — в Москве. Она выпускает мерч для Данилы Кашина и Алишера Моргенштерна, Лизы Монеточки и Мози Монтана. Сама Дарья — тоже известный видеоблогер: например, здесь можно посмотреть ее ролик о бизнес-старте.

Мы встретились с основательницей «Мам, купи!» в ее магазине на Кирочной улице, чтобы узнать, как устроена работа бренда.

«В России только три города»
Я начала заниматься «Мам, купи!» еще в Новосибирске. Потом переехала в Москву, там не очень активно продолжала продавать открытки. Вернулась в Новосибирск. И когда все приобрело масштабы, поняла, что нужно двигаться в столицы. В России только три города: Москва, Новосибирск и Санкт-Петербург. В Москву мне не хотелось, поэтому выбора не оставалось. В январе 2016-го мы с подругой и помощницей Женей переехали в Петербург.

«Мам, купи!» функционировал как интернет-магазин, но спустя год с лишним после переезда я поняла, что нужен также розничный офлайн-магазин. На поиск помещения ушло около месяца. На месте будущего магазина на Кирочной, 7, был какой-то супердешевый бар, где продавали вино по 40 рублей (к нам до сих пор заходят посетители этого бара: у людей привычка — ее хрен искоренишь). Мне было сложно представить, что тут можно сделать нормальный магазин, но в итоге я решилась — и вот мы тут работаем уже год и два месяца.

В июне я открыла магазин «Мам, купи!» в Москве — сделать это было в 500 раз легче, чем в Питере. У меня уже был опыт, а в команде было гораздо больше людей. У нас и так 20 процентов интернет-заказов из Москвы, так что у меня не было опасений, что я откроюсь и никто не придет.



«Она такая: „Гоу мерч!“»
Переехав в Питер, я познакомилась с Лизой Неред (видеоблогер лиззка. — Прим. ред.). Она такая: «Гоу мерч!» Ну а дальше пошло сарафанное радио: люди рассказывают друг другу, сколько они зарабатывают на мерче, как устроены процессы. Сотрудничеством со мной все довольны.

С Монеточкой было так. Примерно в феврале, еще до выхода альбома «Раскраски для взрослых», я увидела ее историю в инстаграме и написала что-то вроде: «Лиза, мы будем отличными подругами, дружи со мной!» Она такая: «Ну ладно, давай дружить». Мы встретились, попили вина. Я говорю: «Давай тебе мерч сделаем». Она: «Ну давай». А потом и альбом вышел. Хорошо получилось.

Мне нравятся Данила Поперечный, Эльдар Джарахов. Я бы хотела с ними работать, но у них есть свои ресурсы для создания мерча. Впрочем, Эльдар: если что, обращайся!

Конкуренция — это когда у человека есть пять тысяч рублей и он выбирает: отнести их в «Мам, купи!» или в другое место, где продают ту же вещь, но лучшего качества, а стоит она три тысячи. Нельзя пойти и купить в другом месте мерч Дани Кашина. Поэтому я бы не сказала, что у меня есть конкуренты.



«Короче, дофига народа»
На данный момент у меня 40 сотрудников, но тут все подвижно: кто-то уходит, кто-то — приходит. В розничном магазине в Москве работают четыре человека. Основной штат — в Петербурге. Это люди, которые производят продукцию, наносят принты, запаковывают, вешают бирки и так далее. Есть швейный цех; есть люди, которые обеспечивают техподдержку в интернете; есть управляющий состав. Закупщики, бухгалтеры, контентщики... Короче, дофига народа.

Для разных отделов есть разные критерии. В некоторых требуются сотрудники, которые будут самостоятельно принимать важные решения: тут нужны знания и способности руководителя. А есть более механическая работа: например, аккуратно упаковывать коробки и не путать почтовые ярлыки. Минимальная зарплата у нас в компании — 25 тысяч рублей: столько получают упаковщики и помощники на производстве.

Я недавно прикидывала, что в год у нас оборот около двух миллионов долларов. Но он увеличивается. Добавляется мерч для нового блогера — это увеличивает оборот на 10 процентов. Ежемесячная прибыль составляет около 16 процентов от оборота.

Сейчас мы арендуем 400-метровый офис в центре и ремонтируем другой, на 500 квадратных метров: будем переезжать в него через две недели. Он находится в здании бывшей фабрики «Большевичка», недалеко от станции метро «Обводный канал».

О цифрах я говорю открыто, мне нечего скрывать: у меня белая бухгалтерия — на каждое поступление есть бумажка. Часто люди скрывают доход из каких-то сакральных соображений: типа не хотят сглазить. Мне все равно, меня это не касается. Я защищена со стороны закона и защищена со стороны эзотерики, так как несуеверна.



«Постоянный кипеж, все меняю»
Сейчас мы ищем контентщика на зарплату 45 тысяч рублей. Контентщик должен понимать шутки и иметь хороший вкус — качества, которые непросто найти. Контент-отделом руковожу лично я.

Раньше я сама занималась пабликом. У нас никогда не было четкого контент-плана. Мы постоянно меняем стилистику: то начинаем подробнее рассказывать о товарах и общаться более официально, то переходим на капслок и придумываем всякие глупости. Я просто вижу, когда какие-то вещи перестают работать, и прошу их менять. То же с оформлением постов. Есть определенные алгоритмы, которые срабатывают всегда: например, улыбающееся лицо крупным планом — это всегда больше лайков, больше вовлеченности, больше внимания к посту. А так у меня происходит постоянный кипеж, все меняю.

Есть закон о мате, не очень страшный: штрафные санкции — 500 рублей. При этом нет экспертиз, нет отрядов добровольцев, которые ходят и ищут матерные слова. Хотя бывает, что кто-то лично оскорбляется и пишет нам: «Как вы можете, здесь же дети!»

Я начинала с концепции «грубые надписи плюс милые картинки». Это было модно, а потом это начали повторять все — и это превратилось в мейнстрим. Сейчас концепция «Мам, купи!» трансформировалась: мы уходим в эстетику, нежели в грубости, потому что грубости больше не кажутся мне клевыми.



«Нельзя кричать на людей»
Я живу на 500 городов. После нашего интервью я уезжаю в Москву. Там две съемки, и оттуда — в Новосибирск: лечу к родителям и на концерт Монеточки. Потом возвращаюсь в Москву: после того как открылся магазин в столице, там стало очень много дел. Например, мы будем работать с Anastasiz, Мишей Максимовым, Mozee Montana.

Я всегда в работе. Постоянно обдумываю проблемы или перспективы — у меня почти нет других мыслей.

Сейчас мало что может вогнать меня в стресс. Хотя, бывает, нервничаю. Особенно бесит, когда говоришь людям что-то 500 раз, они тебя вроде слушают, а потом ничего не делают. Я начинаю кричать. А потом очень себя корю: нельзя кричать на людей.

«Это просто вещи»
Я жила в Новосибирске, у меня совсем не было денег, а я очень хотела путешествовать. Из Новосибирска путешествовать довольно тяжело: ты летишь за 10 тысяч рублей до Москвы, потом за 4 тысячи — в Европу. И думаешь: «Почему внутри страны перелеты дороже?!» Сейчас я так настроила свою жизнь, что могу раз в месяц куда-то уезжать. Я не представляю, как можно все время просидеть в одном месте.

Что до материальных вещей: ну, наверное, когда у меня не было денег, мне постоянно хотелось каких-нибудь шмоток, хорошую технику. Постепенно все купила. Но я никогда не испытываю эйфорию от материальной покупки. Это просто вещи.

Я начинала учиться на архитектора. Сейчас я бы хотела поучиться дизайну, может быть, бизнесу и пиару. Каким-то вещам, связанным с моей деятельностью. Сложно сказать, мешает ли мне отсутствие высшего образования, но с ним, наверное, было бы проще. Впрочем, у меня обычно бывает так: я что-то делаю, а потом натыкаюсь на статью, где рассказывается, как правильно, — и это совпадает с тем, что делаю я.

«Вытащила из гроба таракана»
Я реально ничего не боюсь. Мы запускам мерч Алишера Моргенштерна — сделали съемку с гробом, в котором хороним его образ. В гроб каким-то образом пробрался таракан. Я была на макияже, ко мне приходит помощница и говорит: «Даша, в гробу таракан». Я такая: «** твою мать». Пошла, вытащила из гроба таракана и выкинула его в мусорку.

Что касается истории 2014 года про вебкам: мне не было страшно — мне просто было очень неприятно (Дарья работала вебкам-моделью, из-за чего ее подвергли массовой травле; она подробно рассказывала об этом опыте в колонке на TJ. — Прим. ред.). Мне тогда было 19 лет, я была тупая. Тупая — что влезла в вебкам. Тупая — что не знала, как правильно пережить интернет-травлю. Но того, чего люди обычно боятся, я не боялась и тогда.

У меня есть конкретные планы. Хочу делать более сложную, более дизайнерскую продукцию. Хочу сделать ремонт в магазине на Кирочной. Привлекать новых артистов и блогеров, развиваться, открывать розничные магазины. Будет так круто — вы обалдеете.

Источник: www.the-village.ru

читайте также

Анастасия Журавлёва: «PSI Russia – место новых идей и вдохновения»

На выставке-фестивале PSI Russia, которая пройдет в Москве с 11 по 13 сентября, можно будет увидеть не только стандартные рекламные сувениры, но и эксклюзивную продукцию. Среди экспонентов, выпускающих подарки по индивидуальным заказам, - компания «Арт-Грани». Её специалист по маркетингу и рекламе Анастасия Журавлёва ответила на наши вопросы перед главным отраслевым событием промоиндустрии.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza