-
Рекламные агентства подняли зарплаты
23.10.2017 в 13.01 942Просмотров: 942 0Комментариев: 0 - Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии. Экспертный опрос охватил HR-специалистов 77 рекламных агентств, специализирующихся на Media, Marketing Services (BTL), Creative, Digital Media, Digital Creative, Back-office, PR, Souvenirs. Рынок начал повышать не только зарплаты, но и должности.
Последствия кризиса 2014-2017 гг. существенно повлияли на рекламную индустрию в отношении сотрудников: молодые профессионалы все еще продолжают испытывать трудности при поиске места, а сам рынок особенно остро нуждается в квалифицированных специалистах по работе с клиентами, а также в специалистах по стратегическому планированию.
В 2017 году наблюдается рост заработных плат, в некоторых позициях на 20-30%. В сетевых агентствах среднее значение заработных плат выросло на 9%, в локальных агентствах - на 11%. Выросли заработные платы дизайнеров и продюсеров, что связано с востребованностью и кадровыми перестановками на рынке. Заработные платы копирайтеров снизились.
Наибольшие темпы роста продемонстрировали следующие позиции:
- В локальных агентствах: на 17% выросло среднее значение заработных плат группы работ Creative Work. Максимальное увеличение среднего значения наблюдается по позиции Designer (на 27%). Рост среднего значения заработных плат на 21% по позиции Junior Account Manager.
- В сетевых агентствах: в текущем году отмечается рост среднего значения заработных плат группы работ Client Service на 14%. Рост среднего значения заработных плат по позиции Account Director составил 20%.
Марина Швоева, Руководитель рабочей группы Creative, BBDO GROUP:
«Рынок постепенно оживает, по некоторым профессиональным направлениям наблюдается рост заработных плат. Можно выделить несколько тенденций: во-первых, снизились заработные платы для копирайтеров в связи с тем, что с началом экономического роста после кризиса 2014-2017 годов компании начали стимулировать сотрудников, в том числе и повышениями должностей. Одновременно с этим рынок испытывает серьезную нехватку арт-директоров с необходимым образованием, навыками и опытом. Нередки контр-офферы именно по данной позиции (в агентствах сейчас гораздо больше вакансий арт-директоров, чем копирайтеров). В этой связи уровень заработных плат арт-директоров вырос в 2017 году по сравнению с предыдущим годом, хотя и не значительно. Довольно значительно увеличились заработные платы дизайнеров. Я бы связала это в первую очередь с изменением законодательства в области рекламы алкогольной продукции и увеличением инвестиций в трейд-маркетинг у многих клиентов. Профессия дизайнера становится все более и более востребованной и уважаемой. В этом году наблюдается существенный рост по зарплатам продюсеров, что связано с их востребованностью, а с другой стороны, с серьезными кадровыми перестановками на продюсерском рынке, повлекшими за собой определенные действия топ-менеджмента для сохранения текущих команд и повышения мотивации агентских продюсеров. Рынок слишком долго пребывал в стагнации. Многие высококлассные специалисты ушли из рекламы. Текущие директора и синьоры получили повышение гораздо быстрее, чем их предшественники, не успев накопить профессиональный и жизненный опыт».
Наталья Рощина, Руководитель рабочей группы Marketing Services, Daily Marketing:
«В 2017году по результатам общего сравнительного анализа данных по заработным платам, наблюдается увеличение уровня заработных плат BTL направления на 12%. В сетевых агентствах рост заработных плат составил 9%, а в локальных - 11%. В текущем году отмечается сокращение разрыва между заработными платами в сетевых и локальных агентствах. При этом по ряду вакансий в CREATIVE WORK среднее значение заработных плат в локальных агентствах выше, чем в сетевых агентствах. Наблюдается значительный рост среднего значения заработной платы, на позиции Designer, локальные агентства - 27%, сетевые агентства - 22%. Мы можем предположить, что локальные агентства усиливают свои креативные команды.
Несмотря на рост заработных плат, по части позиций наблюдается спад среднего значения заработных плат: сетевые агентства - Copywriter (-15%), Senior Production Manager (-5%); локальные агентства - Project Director (-5%)».
Наталья Тагирова, Руководитель рабочей группы Back-office, Publicis Media:
«Исследование заработных плат специалистов back office в 2017 году продемонстрировало положительную динамику по отношению к данным 2016 года: среднее значение увеличилось на 8% по всей категории. Уровень заработных по большинству позиций вернулись к уровню 2015 году, нивелировав негативный тренд прошлого года. Наиболее стабильные значения заработных плат по отношению к предыдущим годам вновь были выявлены у должностей секретаря и системного администратора, значительное понижение продемонстрировала должность административного директора».
Сергей Шульга, Руководитель рабочей группы Digital Media, iConText:
«В текущем году наблюдается рост уровня заработных плат по направлению Digital Creative в среднем на 7%, у Digital Media в среднем на 12%. Большим спросом продолжают пользоваться специалисты по направлению креатив, такие как Copywriter и представители направления закупок (Buying). Рост по данным направлениям составил порядка 30%. При этом продолжает сохраняться тенденция снижения дохода дизайнеров. Обусловлено тем, что часть компаний переводят данные услуги в регионы либо отдают на фриланс».
Анастасия Алехина, Руководитель рабочей группы PR, BBDO GROUP:
«Специалистов по корпоративному PR на рынке значительно больше, чем по продуктовому. Именно поэтому произошел значительный скачок заработных плат на позиции Account Manager и Senior Account Manager в части продуктового PR. Самыми сложными, с точки зрения поиска, являются позиции Senior PR Manager и Account Director в сфере продуктового PR. Также наблюдается отток PR специалистов на клиентскую сторону. И это опять же связано с тем, что рынок оживает после кризиса. Многие компании хотят повысить узнаваемость бренда, не увеличивая при этом расходы на PR. Поэтому особенно востребованными становятся специалисты, умеющие работать «без бюджета» - чему пиарщиков активно научил кризис».
Александра Козлянинова, Руководитель рабочей группы Media, Maxus:
«Для рекламного рынка это исследование - пока единственный источник получения подобных данных. Учитывая количество участников, справедливо считать, что исследование отражает самую полную картину, доступную на сегодняшний день для HR-специалистов в категории медиа. В целом, в сравнении с прошлым годом, ярких тенденций с точки зрения уровня доходов в категории медиа мы не наблюдаем. Рынок продолжает умеренный рост в клиентском сервисе и пленнинге. На мой взгляд, важным трендом последних нескольких лет становится нехватка специалистов среднего уровня. Это в первую очередь связано с тем, что в 2014-2015 году с приходом в страну кризиса во многих компаниях был введен так называемый “hire freeze” – запрет на найм, и открытие новых позиций, поэтому приток новый крови на рынок был сильно органичен».
Источник: www.akarussia.ru
читайте также
Минэкономразвития хочет создать российский AliExpress для поддержки малого бизнесаВ России необходимо создать собственную систему электронной торговли. Об этом заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин в ходе круглого стола «Глобальная стратегия для развития российской экономики». |
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3755Просмотров: 3755 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9169Просмотров: 9169 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1014 Просмотров: 1014 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1049 Просмотров: 1049 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1101 Просмотров: 1101 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8868 Просмотров: 8868 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9155 Просмотров: 9155 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5824 Просмотров: 5824 1 Комментариев: 1