Главная Аналитика «Проект 111»: рождение теплых трендов

«Проект 111»: рождение теплых трендов

28.05.2015 в 16.55 2326Просмотров: 2326 3Комментариев: 3
Вчера, 27 мая 2015 года, один из лидеров рынка, петербургская компания «Проект 111», отметила свой 22-й день рождения.

«Сувенир.Сегмент.Ру» от всей души поздравляет команду-именинника с этим замечательным событием. Так вышло, что незадолго до этого редакция портала побывала в гостях у виновников торжества, поэтому сегодня мы публикуем празднично-подарочный репортаж о компании. А здесь вы найдете все фотографии из этой поездки.

«Проект 111» дарит подарки больше 20 лет, за это время из стартапа (в 90-е так в России никого и не называли) вырос в могучего игрока рынка с оборотом, превысившим в прошлом году 1 миллиард рублей и со своей современной производственной базой. Куда мы и отправились.

Нашим экскурсоводом стал директор по производственно-складским операциям Дмитрий Николаев, встретивший у метро «Проспект Ветеранов».

-Текучка в компании очень низкая, главная причина ухода, как правило, декрет. Но это хорошая причина. Для сотрудников организована развозка от метро, есть бесплатное двухразовое питание, специальная компания привозит еду прямо на производство, есть программы мотивации. Люди держатся за хорошие условия, а мы держимся за хороших сотрудников. А еще у нас довольно часто бывают экскурсии, ведь «Проект 111» следует политике открытости. Каждый клиент может при желании сам посмотреть, как мы работаем, - рассказывает Дмитрий, пока едем на место.

Дорога на машине от метро занимает минут десять. С точки зрения логистики комплекс расположен очень выгодно. Рядом с ним - Таллиннское шоссе, КАД, Финский залив и Аэропорт. Все под рукой, в общем. Комплекс состоит из двух зданий, окружающую серость промзоны разбавляют зеленые газоны и деревца перед входом.

-Об этих деревцах хочется сказать особо, - продолжает Дмитрий. Восемь деревьев возле въездных ворот были посажены в прошлом году участниками "Школы маркетинга подарков" совместно с нашими сотрудниками. Каждое дерево символизирует регион работы наших партнеров: эта яблоня – Уральский регион, а ясень – Южный федеральный округ. И так далее. В этом году все деревья зазеленели, первую зиму пережили успешно. Добрая примета!

Вся территория — около 11 тысяч квадратных метров, где работает около 150 человек. Круглосуточно они придумывают, печатают, вяжут, запекают, гравируют, укомплектовывают, оформляют и отгружают бизнес-сувениры, которые потом отправляются к своим получателям со всей России. Это можно было бы сравнить с муравейником, вот только «111-е производство» больше похоже на гигантский кулинарных цех...

Идея F.O.R

Экскурсия началась со студии промышленного дизайна F.O.R. Lab. Здесь рождаются идеи стильных дизайнерских подарков, которые по достоинству оценили как клиенты, так и жюри крупных европейских фестивалей. Мировая премьера нового бренда сувенирной продукции F.O.R. Состоялась в 2013 году на одной из крупнейших выставок — Mega Show Part One в Гонконге.

В студии царит легкий творческий беспорядок (а как иначе?): на стенах висят бумаги с записями, икеевские стеллажи укомплектованы профессиональной литературой, эскизами будущих продуктов и уже увидевшими свет товарами. Нас встречает Алексей Чугунников, шеф-дизайнер F.O.R., обладатель престижной дизайнерской награды Red Dot Award и член Союза Дизайнеров России.

- Хотите знать, чем мы тут занимаемся? Все просто. Мы пытаемся создавать сувениры, которые будут в тренде и смогут конкурировать с европейскими товарами.

- И как успехи?

- Нуу...Это время покажет, а я могу вам пока наши наработки продемонстрировать. - Алексей берет в руки со стола что-то резиновое и зеленое, - Это вот, например, чашка-кактус. Она для творческих людей, чтобы лишнего бардака не столе не создавать. Переворачиваешь вверх дном — вот тебе кружка, помыл и поставил назад — вот опять кактус рядом с монитором стоит. А вот очень необычный антистресс Core, эдакий кубик-рубик с сюрпризом. Его можно разбирать, вертеть по-разному, вставлять визитки в него. В общем, варианты использования зависят только от вашей фантазии.

F.O.R - это перерождение обычных вещей. Никто не придумывает велосипедов, в коллекции представлены посуда, флешки, антистрессы, галантерея...В общем, все то, чем пестрят каталоги каждого агентства. С одной лишь разницей — это дизайнерские вещи. Со всеми вытекающими последствиями. Благодаря талантливым сотрудникам скучный товар превращается произведение искусства, он обретает новые функциональные возможности, стиль и философский контекст.

Возьмем, например, детище Алексея Чугунникова, кошелек Leaf. Две полоски плотной дубленой кожи, два грамма металла и ни единого шва. Выкройка складывается по сгибам и скрепляется контрастным ремешком, который фиксирует изделие в закрытом виде. Это настолько же круто, насколько и просто. И так можно сказать о каждом предмете из коллекции F.O.R, некоторые из которых были отмечены на ведущих международных дизайнерских конкурсах. Такой кошелек — это стильный и качественный подарок для успешных людей с хорошим вкусом.

Прежде, чем попасть в каталог, новинка проходит несколько этапов. Сначала в студии создается эскиз, который обсуждают внутри компании, а порой и спорят. Затем строится 3D-модель будущего изделия, создается макет изделия. С его помощью идею можно потрогать своими руками, попробовать ее «на вкус», что-то в ней изменить. Дальше — визуальная подача и разработка конечного макета, итоговые обсуждения и, наконец, производство.

Подарки, с которыми teplo

А теперь — самая теплая и уютная часто нашего материала, - путешествие по вязальному цеху. Здесь на свет появляются трикотажные сувениры под брендом teplo. Это самое настоящее производство made in Russia. Материалы, правда, иностранные. Но так почти везде. На сегодняшний день российская промышленность не может обеспечивать себя в полной мере расходными материалами должного качества.

Все «теплое производство» занимает три помещения. В первом находятся немецкие станки Stolle, круглосуточно сплетающие нити в полотно, которому предстоит превратиться в чьей-то подарок. Известная поговорка гласит: «По закону Архимеда после сытного обеда полагается поспать». Здесь примерно та же история. После окончания вязки изделия отлеживаются (профессионалы говорят, отдыхают, проходят технологическую усадку), после этого они попадают на участок влажной тепловой обработки. Это своеобразный гигантский утюг, который «чихает» горячим паром. Такая процедура нужна, чтобы придать вещи окончательную форму, которую оно сохранит даже после стирки.

Завершается все в швейно-закройном цеху, там несколько мастериц доводят изделие до совершенства. Работа очень кропотливая, ошибаться нельзя, ведь качество — это то, о чем заботятся компании, не желающие разочаровывать своих клиентов. Швеи трудятся в светлом помещении, буквально заваленном ожидающими своего часа "полуфабрикатами" будущих изделий всевозможных цветов и фасонов. Они яркие и мягкие, хочется ходить и трогать все заготовки по очереди. А еще лучше — закутаться в них, налить себе стаканчик глинтвейна и думать о вечном.

Но надо работать. Так что - продолжим. Уютные сувениры делают в основном из европейского акрила.

- У этого материала много плюсов: огромная палитра цветов, изделия хорошо держат форму и, что уж греха таить, он дешевый. А для промопродукции это важно. Но это не значит, что он плохой. Качественный акрил, как у нас — это равноценный заменитель шерсти. Но мы вяжем изделия и из натуральных материалов, но гораздо меньше, - рассказала Людмила Гайковая, главный технолог марки teplo.

- А откуда тогда взялось мнение, что акрил — это плохо?, - интересуемся мы.

- Не знаю даже. Возможно, на рынке много изделий из некачественного акрила... Но это не наша история...

Еще одно направление собственного производства - это сувениры из ПВХ. Для тех, кто не в курсе: это синтетический материал, который в изначальном своем состоянии выглядит как белая жижа, на клей ПВА похоже. Из него можно изготавливать самую разную продукцию. В этом цеху выпускаются персонализированные корпуса для флешек, пауэрбанков (очень популярных сегодня, кстати) и шевроны, которые отлично сочетаются с вязаными сувенирами.

Чтобы белая масса превратилась в симпатичный промо-продукт, ей надо пройти через жар печи и руки сотрудников. Сначала вырезается форма для заливки - клише, туда послойно заливается материал. Все делается вручную. Когда корпус готов, в него помещают начинку — USB-модуль. Меня заверили, что модули сделаны на тех же производствах, на которых изготавливают продукцию для таких компаний, как Samsung и Transcend.

Персонализируй это

Отдельно хочется пару слов сказать о складах: они просторные, чистые и механизированные, рассчитанные на несколько тысяч паллетомест. Один из них предназначен для длительного хранения больших партий товаров впрок, если можно так выразиться. На втором хранится небольшой товарный запас на пять рабочих дней, чтобы было проще в короткие сроки собирать заказы. Сами понимаете, чем больше коробок, тем сложней в них найти что-то нужное. Меж стеллажей лавируют современные спецмашины для высотной подборки заказов, которые делают монотонную работу на складе приятней и эффективней.

- По большому счету, клиенту все равно, как поставщик хранит товары. Но без грамотно организованного склада работать в режиме just in time невозможно, - подвел итог провожатый, директор по производственно-складским операциям Дмитрий Николаев.

И мы отправились в соседнее здание.

А там — царство персонализации. Тампопечать, шелкография, гравировка, надглазурная деколь, сублимация, тиснение — это только часть возможностей, которые есть в компании. По большому счету, клиенту предоставляется возможность выбрать наиболее подходящий из всех актуальных способов персонализации продукции. Перемещаясь из помещения в помещение, невольно начинаешь сравнивать работу этих цехов с огромной кухней. Здесь постоянно что-то вырезают, покрывают глазурью, штампуют, кружки и футболки отправляются в сушильную печь, ручки и рулетки подсыхают на поддонах...Подобно поварам, рабочие доводят свои изделия до совершенства, отдавая каждой из них тепло своих рук.

- А как вообще кризис сказался на вас? Оборудование-то вроде, все иностранное, расходные материалы тоже. Стало сложней?, - интересуемся у Дмитрия, переводя дух и переваривая увиденное. Дорога назад — отличный повод поговорить о насущном.

- Последние закупки оборудования были произведены пару лет назад, так что на ремонт особых денег не надо. Зарплата в этому году, конечно, по понятным причинам не росла. Расходники иностранные, да, они подскочили в цене. Но если в персонализации доля иностранных материалов не больше 15 процентов, то ничего сильно не изменилось. Подорожала сильно пряжа, раза в два...И ведь когда рубль станет крепче, цены все равно не упадут. Такая практика в нашей стране, чего уж...Но в целом, мы не стоим на месте. Собственное производство будем расширять, скоро в вязальном цехе станет больше станков. В кризис надо двигаться вперед. Иначе останетесь позади своих конкурентов.

Тут у нашего экскурсовода звонит телефон, нужно решить рабочий момент. Включается громкая связь:

- Дима, я тут уточнить один вопрос хочу. Сколько должно поступить жалоб на товар, чтобы все партию отправить на проверку?

- Три-пять..Точно не больше. А что, есть проблемы какие-то?

- Я так и думал. Проблем нет. Мы презентацию готовим просто, хотим рассказать об этом тренде.

- Дело хорошее. «Проект 111» всегда в тренде.

 

Елизавета Белова,
Сувенир.Сегмент.Ру

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
Гость гостья
Сувенирные пледики это что то новое)))) Такие теплые и уютные. Надо подкинуть эту идею нашему Шефу)))
Ответить
Гость Лютик
22 года — серьезный возраст! Дальнейших успехов.
Ответить
Афанасьев Изя
Оборудовано, конечно, по последнему слову все. За политику открытости — респект «Проекту 111». Далеко не все компании любят показывать «нутро» своей работы. ПОчему? Видимо, есть что скрывать. Это как в политике
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza