-
Будущее за маркетингом с человеческим лицом
06.03.2015 в 16.52 1424Просмотров: 1424 2Комментариев: 2 - Мы живем в информационном обществе. Сегодня львиная доля работоспособного населения трудится над производством и реализацией информационного продукта.
Только за последние два года человечество создало информации больше, чем за всю предыдущую историю. К 2020 году по прогнозам аналитиков объем данных увеличится в десятки раз и достигнет 44 зеттабайт. Россия успела накопить больше 150 экзабайт, или почти 2,5 процента мировых данных. Чтобы было понятнее, один зеттабайт и экзабайт – это порядка миллиарда и миллиона терабайт соответственно.
Вы спросите, к чему мы об этом тут говорим? За окном солнце, весна, на «Сегменте» информацию считают. Но не переживайте, мы не стали жертвами сезонного обострения, просто решили поговорить о свежих, как горный воздух, тенденциях в цифровом B2B- маркетинге 2015 года. Сразу оговоримся, что материал собран из мнений иностранных экспертов, а потому не все советы могут быть одинаково полезны (и, увы, актуальны) для нашей страны. Отстаем мы, друзья, от прогрессивного мира, года на два-три.
Начнем с социальных сетей. В мире этот инструмент использует больше 80 процентов B2B- для распространения контента. Самый, пожалуй, популярный в мире портал для этого – Linkedin, за ним следуют Twitter, Facebook и YouTube. В России картина несколько иная, к возможностям Linkedin мы лишь присматриваемся, многие отечественные пользователи этой сети признаются, что дальше регистрации и размещения фото и стажа работы дело у них не пошло.
Еще одна важная вещь – мобильные устройства. С их помощью сегодня люди получают где-то половину информации, а потому сидеть в рамках привычного «компьютерного Интернета» - глупо. Надо адаптировать рекламный контент под смартфоны и планшеты, создавать специальные маркетинговые приложения. "Главный тренд следующего года – превосходство мобильных данных. Раньше, гуляя по городу, слушая онлайн-радио по телефону и рекламные аудиоролики, мы вынуждены были запоминать название компании или продукта и по возвращении домой использовать поиск для получения дополнительной информации. Но грани между месседжем и действием постоянно стираются, а «мобайл» превращается в некое объединяющее начало", - считает Том Вебстер, вице-президент Edison Research
Растет спрос на видео контент. Коммуникация в Интернете идет по пути упрощения. «Зачем читать, если можно посмотреть?», - думают люди. Так что не удивительно, YouTube – второй по популярности поисковик в мире после Google. В связи с этим многие компании делают акцент на создание качественного видео, забавных вирусных роликов и даже мини-сериалов, где главными героями становятся продукты и услуги. "В эпоху информационного перенасыщения и стремительного развития цифровых технологий в качестве популярной стратегии будет использоваться визуальный сторителлинг. Истории, вдохновляющие, вызывающие эмоции и побуждающие к действию, помогут компаниям заявить о себе и значительно усилят их месседж", - говорит Екатерина Уолтер, директор по маркетингу Branderati.
Стоит отметить, что сторителлинг – тренд, характерный не только для видео. Рекламируя товар с помощью текстов, вы тоже должны рассказывать истории. Сухое описание товара, навязчивое предложение его купить (а часто они идут рука об руку в рекламе) уже давно всем надоели. А значит, они перестали быть эффективными. А вот живые истории с примерами и запоминающимися героями проникают глубоко в наше подсознание, помогая найти человеку ответ на его вопрос. Сторителлинг – это разговор между людьми, это совет друга, это беседа по душам. Здесь не уместны сложные языковые конструкции и официально-деловой стиль речи. Общайтесь со своим клиентом по-человечески. "2015 год станет годом «человеческого» цифрового маркетинга. Ушли в прошлое времена корпоративной терминологии, а вместе с ней унылые и скучные кампании. Вместо этого появится больше маркетологов, которые будут говорить с потребителями «по-человечески»", - пишет Ди-Джей Волдоу, диджидал-маркетинговый евангелист компании Marketo.
Возникает вопрос: «Кто же будет рассказывать эти истории?». Эксперты говорят о том, что в ближайшие годы B2B-компании будут нанимать все больше специалистов, для которых это является основным профилем – журналистов и копирайтеров. А еще и клиентов. Более того, в западных компаниях начинают делать акцент на создание контент-центров, где мастера историй будут трудиться вместе с маркетологами над созданием контента высочайшего качества. "Я считаю, что компании окунутся глубже в общую стратегию диджитал-маркетинга. Кроме того, во многих компаниях будут созданы должности директора по цифровым технологиям, которые помогут многим отойти от формирования спроса и сконцентрироваться на «путешествии пользователя» посредством диджитал-сторителлинга", - комментирует этот тренд Джон Джанч, основатель Duct Tape Marketing.
Пожалуй, главное, о чем говорит большинство экспертов – это человек. Бизнес-процессы идут по пути индивидуализации. Приоритет – личность с ее переживаниями, вкусами и взглядами. Маркетологам пора сворачивать с дорожки массового подхода. А для этого, возможно, им придется обратить взор на азы своей профессии. «Digital маркетинг будет продолжать трансформироваться, и рекламные каналы будут все больше дробиться. Основной тенденцией 2015-го года будет возвращение к основам: маркетологи вынуждены будут переоценить целевую аудиторию, определить, что работает, а что нет. Пересмотрите свои приоритеты и будьте разумными в распределении ресурсов и инвестиций", - говорит Пэм Диднер, отдел маркетинговой стратегии, Intel.
Елизавета Белова,
«Сувенир.Сегмент.Ру»
Носова Валентина
Нравится
0
Отправлено 10 Мар 2015 15:16
Елизавета, спасибо за статью!
Ответить
|
|||
Белова Елизавета
Нравится
0
Отправлено 10 Мар 2015 16:12
Валентина, вам спасибо за внимание =) Всегда приятно получать читательские отклики
Ответить
|
|||
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3920Просмотров: 3920 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9319Просмотров: 9319 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1534 Просмотров: 1534 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1594 Просмотров: 1594 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1675 Просмотров: 1675 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9289 Просмотров: 9289 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9650 Просмотров: 9650 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5968 Просмотров: 5968 1 Комментариев: 1