Главная Аналитика Fresh Зорька №20. User friendly

Fresh Зорька №20. User friendly

10.10.2013 в 14.09 1769Просмотров: 1769 0Комментариев: 0
Любой рынок можно рассматривать как механизм. А такой компактный сегмент, как отечественная отрасль промосувениров и деловых подарков, проще сравнить с гаджетом рекламной индустрии. Сегодня, чтобы освоить новое устройство, инструкция почти не требуется: интуитивно понятный интерфейс и эргономичный дизайн гарантируют, что пользователь сможет получить нужный ему результат, даже не открывая справочную брошюру. Это качество называют «юзабилити», и рынку оно нужно в не меньшей степени, чем бытовой технике.

Печать и Digital: будущее в синергии

Нельзя отрицать, что в современном мире бренд производителя играет не последнюю роль при покупке товаров народного потребления. Но все-таки при выборе мобильного телефона или кофеварки для рядового потребителя важнее простота их эксплуатации. Стулья, диваны, автомобили и прочее мы классифицируем по их эргономичности, а гаджеты, электронику, программное обеспечение – по их «юзабилити».

Международные стандарты ISO определяют «юзабилити», как возможность использовать продукт в определенных условиях для достижения конкретных целей с должной эффективностью, продуктивностью и степенью удовлетворенности. Этим определяется удобство эксплуатации, и данное понятие универсально не только для предметов быта. По критериям «юзабилити» можно оценивать компании, профессиональные сообщества и целые бизнес-отрасли.

Кто-то назовет это клиентоориентированностью, но эта категория более персонифицирована, учитывает индивидуальные особенности целевой аудитории. А «юзабилити» предполагает, насколько просто будет войти в курс дела простому прохожему с улицы, как быстро он установит причинно-следственные связи и поймет, куда он попал и какую выгоду может получить.

Фестиваль подвел итоги: екатеринбургские и украинские креаторы в тренде

Так вот, рекламный рынок России уже много лет движется в этом направлении – выставки, ярмарки, конференции, конкурсы и фестивали транслируют в массы задачи, технический и творческий потенциал, а также достижения участков индустрии. По их результатам рядовой читатель, телезритель или пользователь Интернета восторженно восклицает: «А ведь могут, если хотят!». Или сокрушенно качает головой: «Опять мимо кассы!»

На мой взгляд, для индустрии маркетинга подарков быть «юзер френдли» (user friendly – англ., наглядный, понятный для человека без специальной профессиональной подготовки) – в новинку. Я бы сказал, что только последние пять лет этот рынок пытается говорить на понятном простому обывателю языке. Его участники сделали большой рывок, расставшись со своим прошлым «торговцев-челноков» (да простят мне коллеги это сравнение) и стали вкладывать немало сил в формирование имиджа отрасли, коллективно писать портрет сегмента рекламных сувениров и деловых подарков.

Татьяна Подгорнова, «Престиж»: «На стандартной продукции конкурентную гонку практически не выиграть»

Чтобы никого не обидеть, не станем оценивать вклад каждого участника проморынка в общую копилку «юзабилити» отрасли – здесь в равной степени важны усилия и поставщика, и рекламного агентства, и индивидуального предпринимателя, который внедряет на рынок свое ноу-хау. Лучше вспомним несколько последних публичных событий отрасли – конкурс G.I.F.T.S. Award, «День подарка» и подведение итогов конкурса «Мухомор», конференцию АКАР и проект «Карта проморынка России».

Конечно, все эти мероприятия разнятся в целях и степени публичности. Но что их объединяет, так это доступность контента, бытовая ценность для рядовых граждан, практическая польза для представителей бизнеса. Ведь зонт есть в каждом доме разработка проекта зонта для проморынка – тема G.I.F.T.S. Award этого года).Конструктивно все модели одинаковы, но сам предмет обладает огромным рекламным потенциалом. Молодые дизайнеры и мэтры получили возможность реализовать свои самые смелые фантазии на эту тему, привнести что-то новое в аксессуар повседневного обихода, и, можно предположить, что через какое-то время их находки будут применяться не только в сувенирной продукции, но и в быту.

Взять под козырек: за 150 лет от бини до бейсболки

Или, скажем, все регулярно делают и получают подарки. С этой точки зрения, «День подарка» на наглядных примерах продемонстрировал разницу между окказиональным презентом и промосувениром, деловым и VIP-подарком. Вместе с творческим конкурсом идей «Мухомор», где любая компания могла показать свои рекламные решения в области сувенирной продукции, это мероприятие можно расценивать как case study для аудитории, которая имела до этого весьма смутное представление о промоотрасли.

И, наконец, инициатива комитета промопродукции АКАР по созданию карты рынка рекламных сувениров России. Это, пожалуй, самый специфический проект, который на первый взгляд интересен только узкому кругу специалистов. Но если рассматривать его с точки зрения «юзабилити», то собранные исследователями данные, которые они обещают в скором времени открыто опубликовать, должны обеспечить заинтересованным согражданам представление о том, как структурирован рынок по регионам. Другими словами, они получат путеводитель или руководство, как пользоваться отечественной промоотраслью.

Как не застудить продажи: лекарство от «холодных звонков»

На мой взгляд, на данный момент «юзабилити» отрасли – это одно из тех направлений, которое требует особого внимания со стороны участников рынка. Наш сегмент уже достиг того уровня, когда его можно считать и структурированным, и относительно прозрачным (насколько это возможно в России). Пришло время становиться «юзер френдли» – наглядным, доступным, ориентированным на массового потребителя, который сегодня еще не думал покупать промосувениры, но завтра ощутит необходимость дать своему бизнесу рекламный толчок. Если он сможет в два счета разобраться, на какие рычаги стоит надавить, какой результат это даст, и кто может в этом помочь, значит, мы приблизились еще на один шаг к успеху.

***

Мы тоже работаем над «юзабилити» наших проектов, и, в первую очередь, чтобы быть более «юзер френдли», ведем свои странички в Facebook, ВКонтакте и Twitter. Подписывайтесь, ставьте лайки, а вопросы вы можете задать на нашем Форуме.

Живите долго и процветайте!

Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza