Главная Аналитика Сувенирный футбол: чего отрасли ждать от ЧМ-2018?

Сувенирный футбол: чего отрасли ждать от ЧМ-2018?

30.07.2015 в 14.24 4804Просмотров: 4804 3Комментариев: 3
Совсем недавно в России запустилась первая рекламная кампания в поддержку Чемпионата Мира по футболу 2018 года. А мы решили начать разговор о спортивном промо мирового уровня.

О том, как отечественные сувенирные компании готовятся к футбольному празднику нам рассказали генеральный директор ЗАО «Прагматика» Игорь Чижов, президент ГК Oasis Владимир Слуцкий и председатель совета директоров «Проекта 111» Андрей Дегтяренко.

Чемпионат мира по футболу 2018 — 21-й чемпионат мира по футболу ФИФА, финальная часть которого должна пройти в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. Россия в первый раз в своей истории станет страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу. Также в первый раз мундиаль состоится на территории двух частей света — Европы и Азии и впервые на территории бывшего Советского Союза. Проведение чемпионата запланировано на 12 стадионах в 11 городах России.

Игорь Чижов, «Прагматика»: «Буду болеть за качество»

ЧМ-2018 – мероприятие финансово привлекательное для российского рынка бизнес-сувениров и промопродукции?

Никаких значимых продаж и доходов от продаж сувениров с символикой ЧМ у нас, специалистов рынка бизнес-сувениров, не будет. Конечно, будут эпизодические заказы «по обслуживанию локальных мероприятий», но основные объёмы достанутся оптовым компаниями с рынка ритейла, которые наработали опыт на Олимпиаде в Сочи. Основная причина этого кроется в очень специфических условиях, в первую очередь, в части легальности использования официальной символики ЧМ и «не наших» каналов продаж. Вопрос легальности очень серьёзный, поэтому в сентябре Уральское Представительство НАРСИ совместно с заинтересованными государственными структурами планирует провести в Екатеринбурге конференцию «Условия использования официальной символики ЧМ, контрафакт на рынке сувенирной продукции»

А какая у спортивных мероприятий «сувенирная» специфика?

Здесь очень большая доля специфических «фановских» сувениров и аксессуаров. Например, где ещё могут пригодиться специальные фановские крема-раскраски для лица? Плюс система дистрибуции и каналы продаж существенно отличаются от рынка бизнес-сувениров.

Можете ли вы оценить емкость рынка спортивных промотоваров?

Не менее 3%-5% от суммы бюджетов всех клубов высшей и первой лиг.

Планируется ли в вашей компании какая-то работа, посвященная Чемпионату?

В 2015 году мы уже приняли участие в нескольких важных мероприятиях, последнее из которых - подготовка к жеребьевке в Санкт-Петербурге. Интересные проекты, посвященные ЧМ, были разработаны со студентами кафедры индустриального дизайна УрАГАХА по заданию Администрации Екатеринбурга.

Расскажите об опыте работе вашей компании с крупными спортивными мероприятиями? Если таковой имеется, конечно.

ГК «Прагматика» производит и поставляет спортивно-наградную атрибутику уже более 10 лет. За это время мы участвовали в подготовке Чемпионатов Европы, областей, районов, городов, предприятий, школ. Весь этот опыт даёт нам право утверждать, что этот рынок кардинально отличается от рынка бизнес-сувениров (хотя и кажется, что всё – одинаково): по заказчикам и принципам принятия решений о закупках, по маркетингу, по технике продаж, по производству продукции и т.д. Да, награды и спортивные сувениры также являются частью промопродукции как, например, протокольные подарки. Но для результативной работы с заказчиками необходимо учитывать все особенности «организаторов спортивных мероприятий». И это - отдельная большая тема для обсуждений и обмена опытом в т.ч. в рамках профессиональных объединений…

А как вы лично относитесь к предстоящему Чемпионату, будете за кого-нибудь болеть?

Буду болеть за качество.

Владимир Слуцкий, Oasis: «Для организаторов важно сразу получить большие лицензионные деньги»

ЧМ-2018 – мероприятие финансово-привлекательное для российского рынка бизнес-сувениров и промопродукции?

Да, это, безусловно, финансово привлекательно для компаний, которые могут реализовывать свою продукцию через широкую торговую сеть. Как известно, лицензия на производство и продажу сувенирки с логотипом того или иного крупного мероприятия стоит немалых денег. Если бы к нам обратились с просьбой разработать коллекцию, используя новейшие дизайны и технологии футбольных сувениров, заняться их производством и поставкой, мы бы, естественно, согласились. Но брать на себя обязанности по розничной реализации этой коллекции для нас абсолютно не профильно. У нас нет для этого собственной торговой сети, нет контактов с компаниями-ритейлерами. Например, вся проблема Олимпийского комитета в отношении сувенирной продукции была в их крайней прагматичности. Для организаторов важно сразу получить большие лицензионные деньги. Качество и дизайн сувениров их абсолютно не интересовал. Поэтому заказы на поставку и продажу сувениров ушли в торговые компании и как следствие, сувенирная продукция на Олимпиаде была скучная и не креативная. Если с ЧМ по футболу будет то же самое, то и результат будет точно такой же, как на Олимпиаде.

Какая у спортивных мероприятий «сувенирная» специфика?

Любое спортивное мероприятие предполагает наличие сувенирной продукции, отражающей суть того или иного вида спорта. Если это футбол, то мяч или бутса, если биатлон, то лыжи и т.д.

Можете ли вы оценить емкость рынка спортивных промотоваров?

Это сделать очень сложно. Россия - огромная страна и здесь проходят тысячи и десятки тысяч спортивных соревнований ежегодно. К примеру, если подойти к организации соревнований по дворовому футболу более серьезно, то и для этого мероприятия могут понадобиться призы победителям или форма для команд. На мой взгляд, рынок спортивных промотоваров не изучен, его потенциал огромен и емкость этого рынка достаточно велика. Я советую рекламным агентствам более активно работать с различными спортивными организациями, а мы со своей стороны готовы предоставить очень интересные разработки сувениров и промопродукции для различных видов спорта.

Планируется ли в вашей компании какая-то работа, посвященная Чемпионату?

Мы уже сегодня обладаем уникальной коллекцией сувенирной продукции на футбольную тематику. Эта коллекция собиралась на протяжении последних 5-ти лет. В нее входят самые интересные сувениры и подарки, которые нам удалось найти у лучших производителей по всему миру. Собирать футбольную коллекцию мы стали задолго до того, как объявили, что ЧМ 2018 будет проходить в России. Теперь по любой позиции из нашей коллекции мы можем в течение недели разместить заказ, если таковой к нам поступит.

Расскажите об опыте работе вашей компании с крупными спортивными мероприятиями? Если таковой имеется, конечно.

У нас такого опыта не было, поскольку мы не работаем напрямую с ассоциациями, федерациями и другими спортивными организациями. К нам не однократно обращался Олимпийский комитет по вопросу сотрудничества на Олимпийских играх, но, к сожалению, договориться об условиях, которые бы всех устроили, не удалось.

А как вы лично относитесь к предстоящему Чемпионату, будете за кого-нибудь болеть?

Так как ЧМ 2018 будет проводиться в нашей стране, мы, естественно, будем болеть за сборную России, правда, скорее всего, недолго. Потом мы выберем другого фаворита, ну а пока болеть будем только за свою команду!

Андрей Дегтяренко, «Проект 111»: «Наши граждане не очень горят желанием покупать продукцию с символикой больших спортивных событий»

ЧМ-2018 – мероприятие финансово-привлекательное для российского рынка бизнес-сувениров и промопродукции?

Судя по Олимпиаде, финансово убыточное. Наши граждане не очень горят желанием покупать продукцию с символикой больших спортивных событий, а на приезд большого числа туристов из платежеспособных стран я бы не сильно рассчитывал с учетом нашей нынешней репутации.

Какая у спортивных мероприятий «сувенирная» специфика?

Лучше всего будет продаваться, безусловно, одежда, но тут будут на коне какие-нибудь монстры типа Bosco.

Можете ли вы оценить емкость рынка спортивных промотоваров?

На сегодня, думаю, речь идет о 100-200 миллионах рублей. Футбол - 80%, хоккей - 19%, все остальное вместе взятое - 1%.

Планируется ли в вашей компании какая-то работа, посвященная Чемпионату?

Пока нет. Мы готовы быть изготовителями, но не готовы сами заниматься распространением, как в случае с Сочи.

Расскажите об опыте работы вашей компании с крупными спортивными мероприятиями? Если таковой имеется, конечно.

По работе с олимпийской лицензией - все было здорово, кроме интереса потребителей к продукту. Также одна крупная федеральная компания-спонсор Игр не выполнила своих финансовых обязательств перед нами.

А как вы лично относитесь к предстоящему Чемпионату, будете за кого-нибудь болеть?

Отношусь сугубо положительно, любое событие, которое нас объединяет с миром, а не разъединяет, это здорово. Слегка переживаю за поведение наших болельщиков, какие у нас бывают «Мисс обаяние», все знают. Болеть буду за сборную России, тем сильнее, чем больше в ней будет зенитовских игроков.


Елизавета Белова,
Сувенир.Сегмент.Ру

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
Гость Светлана Михайловна
На самом деле людям не очень инетресно спортивное промо, как мне кажется. Для истинных фанатов, разве что. На долгую память
Ответить
Афанасьев Изя
Светлана, откуда же такая информация? Пруф в студию
Ответить
Гость Мимимоход
давайте баттл в комментах ) а то что-то скучно
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza