Главная Аналитика IPSA Весна-2016: новизна прежде всего

IPSA Весна-2016: новизна прежде всего

18.03.2016 в 17.52 2035Просмотров: 2035 0Комментариев: 0
С 15 по 17 марта в «Крокус Экспо» проходила Международная выставка промоиндустрии IPSA. Выставка заметно выросла и по числу экспонентов, и по площади, а также отметилась впечатляющим ростом посещаемости — плюс 27% по сравнению с прошлым годом. Сувенир.Сегмент.ру делится своими впечатлениями.

Когда Весна догонит Осень?

Конечно, весенняя выставка по-прежнему заметно уступает в масштабах осенней, когда все готовятся к новогодним праздникам. А вот по сравнению с прошлым годом прогресс впечатляет: и по числу экспонентов (105), и по площади рост составил порядка 20%, в  плане посещаемости прибавка еще солиднее - 3749 уникальных посетителей, это на 27% больше, чем прошлой весной. Такими темпами IPSA Весна через несколько лет и вовсе догонит Осень.

Нынешняя выставка собрала довольно представительный состав: Office Express, Пони (ТМ Адьютант), Print Space, Transit Plus, Prowine, PINKL, Senator, Dragon Gifts, Bright Concept...   Стоит выделить также нового участника IPSA, крупную китайскую компанию SCS Group (Китай). Были среди экспонентов и другие иностранные участники: из Швеции (PLASTPRINT), Индии (S.R.Brothers), США (Wristband Resources).  Стоит отметить участие компаний с печатным оборудованием (например Zenon).

Вместе с тем выставку пропустили несколько всем известных крупных компаний, однако для остальных экспонентов это оказалось скорее плюсом — привлечь внимание посетителей им было проще. При этом отличительная черта IPSA Весна-2016 — новизна.  Здесь было представлено много молодых, но бурно развивающихся компаний, почти половина экспонентов (48) участвовали в IPSA впервые. Для посетителей такой набор экспонентов оказался интересным - старожилов все и так давным-давно знают,  а здесь появилась возможность сильно расширить свой кругозор.

Что новенького

Важной изюминкой выставки стала Галерея новинок, где представить свою продукцию могли все участники. Надо сказать, этой опцией воспользовались далеко не все, а из представленного отнюдь не все тянуло на полноценные новинки, но все равно галерея смотрелась интересно и познавательно, а вдобавок выполняла функцию навигатора. Выбрав несколько наиболее интересных для него новинок посетитель мог начать разыскивать соответстующие стенды компаний-авторов.

Галерея новинок имела и еще один явный плюс: она заметно добавила азарта, поскольку посетители прямо на месте голосовали за приглянувшиеся новинки, а экспоненты, соответственно, призывали голосовать за них. Так что порой преимущество получали не столько самые концептуальные, сколько самые настойчивые. Что, наверное, совсем неплохо.

В результате третье место занял графин "Гаубица" для настоящих мужчин от компании Prowine - за него отдали 69 голосов. Компания Prowine, специализирующаяся на алкогольных подарках, вообще оставила заметный след на выставке, представив массу интереснейших бутылок и графинов.

На втором месте настольный мини-сад Экокуб от компании "Живые подарки" - 71 голос. Это деревянный кубик с семенами, грунтом и инструкцией, позволяющий вырастить настоящее дерево (разумеется, дерево со временем придется пересадить). На мой взгляд, не менее интересны были и другие идеи «Живых подарков» - многоразовая тетрадь, в которой всю ненужную информацию легко стереть сухой тканью, салфеткой или ластиком, а также набор карандашей, где в специальном наконечнике на обратном кончике карандаша вместо ластика находится капсула с семенами различных цветов и питательным грунтом. Если карандаш исписался, его можно посадить в горшок или на летней клумбе.

На первом же месте Antizont от Bright Concept с 90 голосами. Идея в том, что этот зонт складывается мокрой стороной внутрь, - его удобно везти в машине и общественном транспорте. Однако его уверенное превосходство в голосовании объясняется не только преимуществами самого зонта, но и агрессивной рекламой. В частности, во время деловой программы генеральный директор Bright Concept Александр Киракосян солидную часть своего доклада о трендах весенне-летнего сезона посвятил именно антизонту собственного производств, соблазнив в том числе и автора этих строк. К слову, моя личная тройка полностью совпала с тройкой победителей.

Проблемы и споры

Деловая программа тоже способствовала росту посещаемости выставки, да и сама по себе собрала неплохую аудиторию. О конференции мы обязательно расскажем более подробно в отдельном тексте, а пока лишь общие впечатления. Их, правда, вряд ли можно назвать объективными, поскольку портал Сувенир.Сегмент.ру выступил соорганизатором деловой программы (вместе с оргкомитетом выставки и АКАР), автор же этих строк был еще и модератором. Потому представлю только свой субъективный взгляд изнутри.

Понятно, что реализовать удалось не все задумки. Так, задачей-максимум на первую часть, круглый стол по тендерам в сувенирной отрасли, была выработка предложений-пожеланий, которые могли быть взяты за основу при разработке некоего отраслевого документа.

Однако плотный временной формат и горячий характер дискуссии не позволил выработать такие предложения, да и отнюдь не все предствители отрасли к этому стремились. Зато, хочется верить, аудитории было интересно слышать разные точки зрения, которые представили руководитель промокомитета АКАР генеральный директор «АльтерЭго» Алексей Вязовцев, Генеральный директор «Главсюрприз» Александр Никитин, генеральный директор VertComm Андрей Верт. Кроме того с нюансами правоприменительной практики собравшихся ознакомил президент союза третейских судов Алексей Кравцов.

Вторым пунктом программы стояла дискуссионная панель «Промо как показатель эффективности рекламной компании» с участием маркетологов и лидеров сувенирной отрасли. Здесь главная задача состояла в том, чтобы посмотреть на процесс с разных сторон, добиться диалога между сувенирщиками и маркетологами.

По крайней мере частично это удалось, интересными оказались доклады директора по стратегическому маркетингу ТПХ «Русклимат» Мины Хачатрян и маркетингового специалиста Faber-Castell Anadolu Анны Масленкиной, а сувенирную отрасль очень по-разному представили генеральный директор компании “Senator” Владимир Шарыпов и директор компании Prowine Илья Защук. Не обошлось без обмена мнениями (и колкостями), который, хочется верить, поможет представителям сувенирного рынка лучше понимать запросы маркетологов.

В следующих блоках дискуссионные форматы уступили место панельным докладам. О трендах весенне-летнего сезона весьма содержательно рассказала Инга Родионова, управляющий партнер ГК «Эклектика», а также уже упомянутый  Александр Киракосян, генеральный директор Bright Concept.

Очень подробный, практически часовой доклад со множеством важных практических советов о товарах из Китая сделал Андрей Сурьянинов, руководитель направления по работе с Китаем Megamind.ru. Наконец, о трендах в оборудовании рассказал представитель компании «Технографика».

Но все это впечатление организатора, а куда важнее мнение посетителей. Потому будем благодарны нашим читателям за любую обратную связь: как положительную, так и конструктивно-критическую.

Романович Леонид,
главный редактор портала Сувенир.Сегмент.ру

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza