Главная Аналитика Как изменился бизнес рекламных агентств в 2017 году

Как изменился бизнес рекламных агентств в 2017 году

04.12.2017 в 16.13 328Просмотров: 328 0Комментариев: 0
Ключевые сделки, реструктуризации и другие изменения в крупнейших рекламных группах России.

В 2017 году рекламные агентства на российском рынке не проводили масштабные сделки и сосредоточились на изменениях внутри собственного бизнеса. Большинство крупнейших рекламных групп в России пересмотрели подход к управлению, а также продолжили развивать технологические направления. Очевидно, они стали приносить первые ощутимые плоды в виде работающих решений для агентств и клиентов.    

Publicis изменила подход к бизнесу

Рекламный холдинг Publicis Groupe в этом году завершил полуторагодовалую трансформацию, в результате которой превратился из разветвленной структуры международных сетевых агентств в четыре хаба: Publicis Communications (креатив), Publicis Media (медиа), Publicis HealthCare (фармацевтический маркетинг) и Publicis Sapient (технологии).

В сентябре группа Publicis представила в России новый подход к бизнесу, анонсированный ранее на глобальном уровне, — The Power of One («Сила единства»). Во всем холдинге не осталось ни одной региональной штаб-квартиры, а управляется он из одного центра. При этом люди, которые отвечают за разные направления, сидят в разных городах и странах и остаются глобальной командой.

Технологическим подспорьем The Power of One станет Marcel — платформа на искусственном интеллекте. Ради ее разработки Publicis отказалась от участия в рекламных фестивалях, включая «Каннские Львы». Виртуальный помощник Marcel позволит автоматизировать большинство рабочих процессов, сформировать проектную группу со всего мира в два клика, иметь доступ к необходимой базе данных и экспертам. Первая итерация Marcel будет представлена в июне 2018 года на Viva Tech в Париже.

«Прежде всего преимущество новой платформы заключается в том, что она убирает с глаз клиента все конфликты, шероховатости, неэффективность, присущие любому коммуникационному рабочему процессу. Представьте, клиент на своей стороне вынужден интегрировать в проект множество агентств, которые никак друг с другом не связаны. Это адская работа, которая отнимает огромное количество ресурсов, денег и времени. Ведь нужно сделать так, чтобы все в комнате друг с другом «виртуально» договорились и на него поработали. Вместо того, чтобы подумать о том, какая может быть следующая маркетинговая инновация. Мы же говорим, что, когда вы выбираете подход The Power of One, весь спектр услуг и огромное количество неэффективных коммуникаций уходит, потому что мы берем это на себя», — говорил в интервью Sostav.ru генеральный директор Publicis Communications Russia Владимир Ткачев.

На российском рынке внутри рекламной группы произошли еще два ключевых изменения. Агентство Performics начало самостоятельно работать с рядом клиентов, предоставляя им полноценный спектр S&P услуг. Старейшее в России агентство Mediavest (Mediavest | Spark с 2016 года) вышло за пределы стандартного медиабаинга и провело ребрендинг, получив название Spark Foundry.

АДВ начала масштабную реструктуризацию

В 2017 году основатель рекламной группы АДВ Дмитрий Коробков вернулся к операционному управлению компанией. Холдинг начал реорганизацию, в результате которой образовалось пять бизнес-дивизионов.

Havas Village объединил все агентства, работающие в рамках сетевых договоренностей с французским партнером Havas, Mediabrands – агентства, работающие по лицензии американского холдинга Interpublic. АДВ Lab занялся разработкой технологических решений и продуктов по управлению клиентскими инвестициями. АДВ Benchmark отвечает за закупки медиа для всех клиентов группы. Еще один дивизион сконцентрировался на маркетинговых услугах.

«Ключевым нововведением реорганизации стало выделение АДВ Лаб – дивизиона разработок и инноваций – в отдельное подразделение и выделения ресурсов для его работы. Первый итог: 15 ноября дивизион представил свою глобальную разработку – платформу для оптимизации планирования и закупки ТВ и онлайн медиа Aizek, которую с большим интересом принял рынок. В 2018 году мы планируем представить линейку из 3-5 продуктов, а также на регулярной основе расширять возможности Aizek», – отметил в интервью Sostav.ru основатель и президент АДВ Дмитрий Коробков.

Dentsu Aegis Network развивала новую бизнес-платформу

В 2016 году Dentsu Aegis Network запустила новую операционную модель в России (ОМ 2.0) – это единая агентская платформа, которая обеспечивает быстрое развитие продуктов и технологий. Рекламная группа стала развивать шесть ключевых продуктовых направлений (стеки): video (мультиэкранное видео планирование), mobile, performance (связь медиа и бизнес-результатов), content, social и data, – предоставив простой доступ к этим решениям агентствам и клиентам.

«В рамках новой операционной модели создаются возможности для развития высокопотенциальных сотрудников группы – роли клиентских партнеров (6 позиций в 2017 году) и продуктовых специалистов (более 10 новых позиций). Важными для нас и клиентов также стали проекты в области анализа и использования в медиа больших данных (Danone: кампании с таргетингом на потенциальных постоянных потребителей продукта) и работа с контентом, создание совместно с «Красным Квадратом» на «Первом канале» прайм-тайм шоу с глубокой интеграцией продукции клиента (Huawei, программа «Русский Ниндзя»)», – рассказал управляющий директор Dentsu Aegis Network Александр Захаров.

В октябре этого года Dentsu Aegis Network подписала соглашение о вхождении в состав учредителей полносервисного медийного агентства People & Screens, базирующегося в Москве. Данное партнерство усилит позиции группы в мобильной рекламе и экспертизе в продвижении цифровых и онлайн-бизнесов, добавил Александр Захаров.

Ряд агентств GroupM и WPP объявили о слиянии

Медиаагентства GroupM, MAXUS и MEC, объединяются и становятся новым агентством WAVEMAKER. Оно отказывается от традиционной для рекламных агентств и холдингов управленческой структуры, которая предполагает разделение на региональные представительства вроде APAC (Азиатско-Тихоокеанский регион).

В WPP происходит слияние брендинговых агентств Brand Union, The Partners, Lambie-Nairn, Addison Group и VBAT в одну компанию. В России объединенное агентство создается на базе Brand Union (только оно имеет офис в Москве), для него сейчас разрабатывается единый бренд. На российском рынке оно будет запущено наравне с зарубежными в начале 2018 года, пояснила Sostav.ru Client Service Director агентства Brand Union Юлия Плавинская.  

Media Direction Group вложилась в технологии

В 2017 году Media Direction Group активно увеличивала штат сотрудников, чтобы обеспечить обслуживание выигранных клиентов, а также тех клиентов, чья рекламная активность растет вслед за ростом бизнеса, сообщили Sostav.ru в группе. Кроме того, все агентства, подразделения и сама группа работают над реализацией стратегии в части разработки новых сервисов и технологий.     

«Так, проект Programmatic Digital OOH был успешно протестирован в Новосибирске, а теперь запущен и в Москве. Эта технология «встряхнула» рынок и вызвала массу проектов-подражателей, что очень благотворно сказывается на переосмыслении OOH-формата. Мы продвинулись в развитии наших подходов и технологий в области programmatic, объединив наши локальные ресурсы и идеи с международными практиками и подходами агентств Omnicom Media Group», – прокомментировал управляющий директор Media Direction Group Денис Максимов.

В текущем году Media Direction Group не открывала и не приобретала новых агентств, но выделила ресурсы на развитие Proximity Media, которое стало четвертым полноценным коммуникационным агентством группы, что позволило ему привлечь новые контракты на медиаобслуживание. Агентство Media Direction Sport, открытое в прошлом году, в 2017 году реализовало ряд крупных проектов в области спорта, в том числе киберспорта.

OMD OM Group сделала ставку на стабильность

В структуре рекламной группы OMD OM Group в этом году появился новый аналитико-технологический юнит Annalect, который возглавил экс-руководитель по стратегическому медиапланированию компании «Мегафон» Алексей Смирнов.

«В 2017 году OMD OM Group не осуществляла сделок купли-продажи агентств. В стремительно меняющейся реальности, на наш взгляд, эффективнее привлекать необходимое количество талантливых профессионалов и развивать уже существующие инновационные подразделения сети OMD на локальном уровне», – резюмировала вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group Ольга Барская.

Источник: www.sostav.ru

читайте также

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за первые три квартала 2017 года

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2017 года.

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza