Главная Аналитика Какая разница, сколько лет твоим кедам?

Какая разница, сколько лет твоим кедам?

31.10.2014 в 17.54 2182Просмотров: 2182 0Комментариев: 0
Пасмурная соната глубокой петербургской осени настраивает на философский лад. «Что я здесь делаю и в чем смысл?» – вопрос банальный, но ты задаешь себе его снова и снова. Путешествие – это, пожалуй, единственный выход из цикла самокопания, которым ваш покорный слуга не преминул воспользоваться. И вернулся из него с багажом впечатлений и выводов, которыми готов поделиться с тобой, мой любезный читатель, ниже.

Александр Косачёв
Ведущий журналист портала "Сувенир.Сегмент.Ру"
AlexandrK@segment.ru

Я не буду утомлять вас подробностями, как отдыхают петербургские журналисты. Скажу только, что столь приятные события происходят в их жизни слишком редко – вырваться в цветущие зеленые дали из гранитных объятий крайне сложно, а честному трудяге еще не всегда по карману. Но в этот раз удача была на моей стороне, и меня ждала гостеприимная, жаркая, неунывающая Доминиканская Республика.

Я не буду также тратить ваше время, описывая красоты южного курорта – теплую лазурь моря, изумрудный шелест пальм, пряный аромат незнакомой пищи, широту улыбок белозубых и чернокожих аборигенов. Я лучше задам вопрос: почему среднестатистический российский турист – столь инородный объект в зарубежных декорациях?

Признаем, наша жизнь на Родине полна тревог, печалей, сомнений. Люди чаще надевают маску озабоченности, чем вуаль беззаботной радости. Но свои переживания они транслируют окружающему миру не только в туннелях метро и загроможденных проходах супермаркетов, но и на далеком берегу Карибского моря. Там где исполненные мечты и желания спелыми гроздями свисают с вечнозеленых деревьев – подними голову, протяни руку и сорви, – они смотрят под ноги, видят лишь осколки ракушек ожиданий и пожухлые листья надежд.

Эти образы навеяла сцена, которую я наблюдал на обратном пути в Россию на стыковке рейсов аэропорту Париж – Шарль-де-Голь.

Air France задержала мой рейс Париж – Санкт-Петербург на 14 часов, и мне предстояло скоротать это время в аэропорту. Сотрудники авиакомпании сообщили, что попробуют оформить однодневную шенгенскую визу, чтобы я мог провести ночь в отеле, правда сразу предупредили, что шансы выйти в город невелики. В противном случае они разместят меня, а также прочих туристов, следующих в Россию, в бизнес-лаундже, где постараются создать максимально удобные в данной ситуации условия для ночевки. Меня, в принципе, устраивал любой вариант – лишь бы поскорее, так как время было позднее, а 12-часовой перелет над Атлантикой – утомительным. А вот пара наших с вами соотечественников, стоявшая в очереди к стойке авиакомпании следом за мной была другого мнения...

Видимо, чтобы скрасить ожидание ответа из визового центра, девушка – назовем ее Еленой – решила развлечь себя, донимая и поторапливая сотрудников авиакомпании. Каждые пятнадцать минут она подходила к старшему смены – высокому чернокожему французу – с вопросами, когда же наконец ее выпустят подышать хмельным воздухом Парижа и почему всех туристов-европейцев уже распределили по отелям, а с ней, гражданкой самой большой страны на земном шаре, тянут резину?

Усталый служащий сперва был сдержан и корректен, потом настойчиво вежлив, затем раздраженно нетерпелив, наконец вслед за Еленой перешел на повышенные тона. Тонкая душевная организация россиянки не выдержала такого «хамства», и пассажирка решила прибегнуть к верному для наших реалей средству – записать на видео разговор на повышенных тонах, чтобы потом шантажировать перевозчика. И сунула под нос чернокожему сотруднику свой планшет.

Здесь надо сделать небольшое отступление. В России съемка на видео официальных лиц – это привычная практика. Ты этим декларируешь серьезность своих намерений разбираться в ситуации до конца, отстаивать свои интересы до победы. А в Европе, которая в первую очередь защищает права личности, данных шаг неприемлем. Это вторжение в личное пространство, частную жизнь, считай – публичная пощечина. Чернокожий администратор повел себя как настоящий европеец.

Я не случайно несколько раз заострил внимание на цвете кожи участника конфликта. Думаю, его национальная принадлежность тоже сыграла свою роль. Так или иначе, сотрудник Air France выхватил у Елены планшет со словами «I'm not your monkey!» и наотрез отказался его возвращать. Все возражения пассажирки наталкивались на непреодолимую стену: «Вы не имеете права меня снимать. Если вы хотите узнать мое имя и должность, то должны просто спросить. Теперь я вызываю полицию». И вызвал.

Прибывшие офицеры были крайне корректны и всячески пытались примерить обе стороны. Я же все это время стоял в стороне и молча наблюдал, как бьются о стену непонимания русский и европейский менталитеты. Противостояние продолжалось уже не менее часа, когда к делу подключились вышестоящие чины авиакомпании. Двое подошедших мужчин по отдельности побеседовали с каждым из участников конфликта, изъяли у своего коллеги планшет, вернули его «потерпевшей» и вместе с полицейскими переписали ее паспортные данные. После чего принесли извинения от лица компании, заметив, что это действительно не тот уровень сервиса, который обычно предоставляет их корпорация. Наконец всех проводили в бизнес-лаундж, так как в визах, на мой взгляд по объективным причинам, было отказано, из диванчиков собрали более-менее комфортные лежаки, выдали пледы, предоставили полную свободу на мини-кухне и пожелали доброй ночи.

Всю ночь я сквозь сон слушал жалобы нашей Елены, сетовавший другим пассажирам, застрявшим на ночь в аэропорту, и своим друзьям в России на «беспрецедентное хамство» сотрудников авиаоператора, и угрозы написать разгромную жалобу.

Около шести часов утра всех разбудил сотрудник лаунджа с просьбой собирать импровизированный лагерь беженцев, так как они начинают принимать бизнес-пассажиров. Напомнил, что желающие могут здесь позавтракать, после чего всем следует проследовать на свои рейсы. Меня такой расклад вполне устраивал: свежий кофе, горячие круассаны, йогурты в ассортименте – все что нужно для доброго утра. Жаль только, что люди не учатся на своих ошибках.

Елена продолжила возмущаться, недовольная ранним пробуждением, необходимостью куда-то идти и другими, на ее взгляд, неприемлемыми для ее особы мелочами. В итоге ее и других присоединившихся к этому бессмысленному демаршу российских туристов под конвоем, состоявшим из сотрудников Air France, выпроводили из зала. Череду понурых борцов за свои права я наблюдал из-за столика в кафетерии, наслаждаясь уже второй по счету чашкой кофе.

Закончив трапезу, я любезно попрощался с сотрудниками авиакомпании, уточнил у них номер гейта моего рейса и пошел на посадку.

В последний раз Елену и ее спутников я наблюдал уже в очереди к трапу. Девушка каждому, кто готов был ее выслушать, рассказывала, как стала жертвой бесчеловечного отношения компании к клиентам, как незначительная задержка рейса испортила ей отдых.

А я вернулся в Петербург довольный, загорелый, с багажом впечатлений, запасом сил на год вперед и ценным уроком: если с волками жить, то будешь по-волчьи и выть, но в Риме все-таки веди себя как римлянин.

Есть такое расхожее выражение: «Какая разница сколько лет твоим кедам, если вы ты них гуляешь по Парижу?». Признаю, уровень слащавости в этой фразе зашкаливает, но способность наслаждаться моментом независимо от обстоятельств, это не столько состояние души, сколько навык. Ценный, я бы сказал обязательный.

***

Присоединяйтесь к дискуссии на наших страничках в Facebook, ВКонтакте и Twitter. Подписывайтесь, ставьте лайки, а любые вопросы вы можете задать на нашем отраслевом Форуме.

Живите долго и процветайте!
Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza