Главная Аналитика Рынок сувениров Украины в 2019 останется под знаком сезонности и импорта

Рынок сувениров Украины в 2019 останется под знаком сезонности и импорта

15.04.2019 в 08.00 433Просмотров: 433 0Комментариев: 0
Рынок рекламно-сувенирной продукции в Украине является одним из самых «сезонных» - зависящим от туристических и праздничных всплесков. Сейчас же, после новогодних и весенних праздников, игроки этой отрасли готовятся к летне-пляжному сезону-2019.



Сфера сувениров и промо-товаров стала оформляться в полноценный рынок еще в 1996-1998 годах, однако состоялся он только к 2010 году, пережив как взлеты вроде футбольного Евро-2012, так и жесткую просадку с 2014 года, когда иностранцы резко сократили посещение Украины, а самим ее гражданам стало не до сувениров. О его конкретных финансовых и количественных показателях говорить сложно, но тем не менее:

в 2010 году финансовый объем сувенирно-рекламного рынка оценивался ориентировочно в 50 миллионов USD. После провала в 2014 его рост прервался и его можно оценить как не более 100 миллионов. Впрочем, значительная его часть трудно учитывается из-за небольших заказов мелких компаний или может учитываться как полиграфическая текстильная и другая продукция. Кроме того, этот рынок делится на собственно сувениры и корпоративные и промо-подарки (именно вторые и учитываются в 1-ю очередь). Поэтому столь незначительная цифра не означает большого негатива для отрасли сравнительно недавно выделившуюся в самостоятельную

Еще несколько лет назад до 80% всей сувенирной продукции в Украине были азиатского производства (не только КНР и другие страны ЮВА, но и Турция). Однако, после роста курса доллара и евро в 2014 отечественный производитель активно наращивает свою долю на рынке. Сегодня собственное производство украинских компаний обеспечивает уже 30% всей продукции в стране, остальные украинские компании этой сферы по-прежнему заказывают свой товар в Азии. Основные крупные производители сувениров и промо-товаров сосредоточены в Киевском регионе (42,85%) и восточных областях

Почти 40% продаж сувениров в Украине приходится на период рождественско-новогодних праздников зимой. Второй пик реализации приходится на летний период, когда популярны товары для отдыха – это вообще один из популярных видов корпоративных подарков: рюкзаки, сумки и даже бирки на чемоданы с логотипом компании.

Следует отметить, что сбытом сувенирной продукции занимается и государство. Помимо различных промо-изделий того или иного ведомства или к различным датам – например, Нацбанк сбывает сувенирные монеты (не путать с памятными, которые имеют номинал и пускаются в оборот), часто продающимся в специальной сувенирной упаковке. Так, в 2019 году НБУ выпускает в свет четыре вида – набор монет (включая копеечные), купюры, посвященные Лобановскому и Каденюку, а также медаль в честь Уманского национального университета садоводства.

Источник: sd.net.ua
Фото: neodizain.com

читайте также

«Оби» узнал о главных желаниях женщин на 8 марта

В преддверии 8 марта компания «Оби» провела исследование о том, какие цветы и подарки хотели бы в этом году получить на праздник женщины.

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza