Главная Аналитика Санкции глазами российских производителей

Санкции глазами российских производителей

03.10.2022 в 14.33 16586Просмотров: 16586 0Комментариев: 0

 

Основные выводы: две трети отечественных производств закупают сырьё в РФ, 27 % российских компаний увеличили затраты на издержки производства после санкций, и почти четверть российских компаний продают товары на маркетплейсах.

Аналитики Академии MAED, «Модульбанка» и агентства Completo опросили около 200 отечественных производителей различных товаров и озвучили результаты в рамках New Retail Forum.

Сколько производителей закупают сырьё в РФ:

 

  • 67 % отечественных производств закупают сырьё в России;
  • 18 % — в Китае;
  • 13 % находятся в поиске своего поставщика.

 

Увеличили затраты из-за издержек после санкций:

 

  • у 27 % производителей увеличились затраты на издержки производства; 
  • 18 % испытали трудности с логистикой; 
  • 9 % потеряли иностранного партнёра;
  • 6 % пожаловались на уход зарубежного дистрибьютора;
  • 5 % остались без основного поставщика сырья.

 

Исследование показало, что уход с рынка зарубежных дистрибьюторов слабо повлиял на экономику российских производителей и продавцов. Всего за полгода предприниматели перестроили свои цепочки и стали чаще делать ставку на отечественных партнёров. Для нас это позитивный тренд: с каждым кризисом российский малый бизнес становится лишь увереннее и устойчивее. 

Павел Семёнов, член правления «Модульбанка»

Основные источники финансирования:

 

  • 48 % респондентов основным источником финансирования называет собственный бюджет; 
  • 17 % опрошенных используют кредитные средства для расширения товарной линейки; 
  • 2 % компаний рассчитывают на деньги инвесторов.

 

О продажах на маркетплейсах:

 

  • 29 % организаций продают произведённую продукцию через собственные каналы; 
  • 22 % — через маркетплейсы; 
  • ещё 13 % компаний реализуют товары оптовыми поставками небольшим локальным магазинам; 
  • 10 % — через дилерские сервисы.

 

Ответы о продвижении товаров:

 

  • у 64 % компаний всё ещё нет выделенного направления e-commerce продвижения; 
  • 52 % отметили, что находятся в поиске новых решений продвижения своих товаров; 
  • 23 % планируют выход на маркетплейсы.

 

Мы видим, что малый бизнес всеми силами старается сохранить либо стабилизировать своё положение после ввода санкций. Для многих компаний привычные каналы продаж и инструменты развития на российском рынке изменились. Данные нашего исследования показывают, что перед компаниями всё ещё открыто много возможностей, учитывая отсутствие e-commerce штаба у большинства опрошенных. Сейчас отмечаем повышенный интерес к образовательному направлению MAED по работе на маркетплейсах: более 51 % всех обучающихся являются отечественными производителями. 

Андрей Гавриков, основатель онлайн-академии маркетинга MAED и маркетинговой группы Completo

О реализации онлайн:

  • 70 % уже присутствующих на маркетплейсах производителей реализуют продукцию сразу на нескольких площадках; 
  • 40 % респондентов получали от 60 % до 100 % выручки именно от работы с маркетплейсами;
  • 29 % опрошенных отметили, что не получают желаемой прибыли;
  • 28 % опрошенных жалуются на высокий уровень конкуренции; 
  • 18 % опрошенных сетуют на сложности с поиском квалифицированного сотрудника; 
  • 9 % опрошенных указали на недостаток знаний о площадках.

Тенденция такова — всё больше производителей принимают решение самостоятельно реализовывать свой товар через маркетплейсы, а не доверять это дистрибьюторам. Чтобы зарабатывать на маркетплейсах наценка на товар должна быть минимум х3. Затраты на комиссию и логистику маркетплейса съедают большую часть наценки. Плюс приходится конкурировать с товарами из Китая. Производители заинтересованы держать привлекательные цены на свои товары, не обременяя их дополнительной наценкой оптовиков. Рынок e-commerce быстро растёт и лишает офлайн-точки своих покупателей.

Роман Цветков, генеральный директор Completo

Источник  retail-loyalty.org  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza