-
Санкции глазами российских производителей
03.10.2022 в 14.33 5578Просмотров: 5578 0Комментариев: 0
![]() |
Основные выводы: две трети отечественных производств закупают сырьё в РФ, 27 % российских компаний увеличили затраты на издержки производства после санкций, и почти четверть российских компаний продают товары на маркетплейсах.
Аналитики Академии MAED, «Модульбанка» и агентства Completo опросили около 200 отечественных производителей различных товаров и озвучили результаты в рамках New Retail Forum.
Сколько производителей закупают сырьё в РФ:
- 67 % отечественных производств закупают сырьё в России;
- 18 % — в Китае;
- 13 % находятся в поиске своего поставщика.
Увеличили затраты из-за издержек после санкций:
- у 27 % производителей увеличились затраты на издержки производства;
- 18 % испытали трудности с логистикой;
- 9 % потеряли иностранного партнёра;
- 6 % пожаловались на уход зарубежного дистрибьютора;
- 5 % остались без основного поставщика сырья.
Исследование показало, что уход с рынка зарубежных дистрибьюторов слабо повлиял на экономику российских производителей и продавцов. Всего за полгода предприниматели перестроили свои цепочки и стали чаще делать ставку на отечественных партнёров. Для нас это позитивный тренд: с каждым кризисом российский малый бизнес становится лишь увереннее и устойчивее.
Павел Семёнов, член правления «Модульбанка»
Основные источники финансирования:
- 48 % респондентов основным источником финансирования называет собственный бюджет;
- 17 % опрошенных используют кредитные средства для расширения товарной линейки;
- 2 % компаний рассчитывают на деньги инвесторов.
О продажах на маркетплейсах:
- 29 % организаций продают произведённую продукцию через собственные каналы;
- 22 % — через маркетплейсы;
- ещё 13 % компаний реализуют товары оптовыми поставками небольшим локальным магазинам;
- 10 % — через дилерские сервисы.
Ответы о продвижении товаров:
- у 64 % компаний всё ещё нет выделенного направления e-commerce продвижения;
- 52 % отметили, что находятся в поиске новых решений продвижения своих товаров;
- 23 % планируют выход на маркетплейсы.
Мы видим, что малый бизнес всеми силами старается сохранить либо стабилизировать своё положение после ввода санкций. Для многих компаний привычные каналы продаж и инструменты развития на российском рынке изменились. Данные нашего исследования показывают, что перед компаниями всё ещё открыто много возможностей, учитывая отсутствие e-commerce штаба у большинства опрошенных. Сейчас отмечаем повышенный интерес к образовательному направлению MAED по работе на маркетплейсах: более 51 % всех обучающихся являются отечественными производителями.
Андрей Гавриков, основатель онлайн-академии маркетинга MAED и маркетинговой группы Completo
О реализации онлайн:
- 70 % уже присутствующих на маркетплейсах производителей реализуют продукцию сразу на нескольких площадках;
- 40 % респондентов получали от 60 % до 100 % выручки именно от работы с маркетплейсами;
- 29 % опрошенных отметили, что не получают желаемой прибыли;
- 28 % опрошенных жалуются на высокий уровень конкуренции;
- 18 % опрошенных сетуют на сложности с поиском квалифицированного сотрудника;
- 9 % опрошенных указали на недостаток знаний о площадках.
Тенденция такова — всё больше производителей принимают решение самостоятельно реализовывать свой товар через маркетплейсы, а не доверять это дистрибьюторам. Чтобы зарабатывать на маркетплейсах наценка на товар должна быть минимум х3. Затраты на комиссию и логистику маркетплейса съедают большую часть наценки. Плюс приходится конкурировать с товарами из Китая. Производители заинтересованы держать привлекательные цены на свои товары, не обременяя их дополнительной наценкой оптовиков. Рынок e-commerce быстро растёт и лишает офлайн-точки своих покупателей.
Роман Цветков, генеральный директор Completo
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и объемными изображениями
-
21 Фев 2022 20:32 4455Просмотров: 4455 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 1773Просмотров: 1773 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Интерес к образам из Atomic Heart за месяц стал рекордным на «Авито» 22 Мар 2023 09:40 65 Просмотров: 65 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- «Яндекс.Маркет» создал рабочую группу для разрешения споров 22 Мар 2023 00:43 88 Просмотров: 88 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Большинство российских читателей представляют себя Шерлоком Холмсом 22 Мар 2023 00:24 91 Просмотров: 91 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 2079 Просмотров: 2079 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- 13% скидка на ассортимент необычных захватывающих и интригующих игр от «Десятого королевства» ко дню Хэллоуина! 11 Окт 2021 15:18 0 Просмотров: 0 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Откройте свое воображение вместе с ZEBRA 11 Фев 2020 18:37 8469 Просмотров: 8469 0 Комментариев: 0