Главная Сувенирная жизнь С промо (не)шутят. Эпизод V. Айвенго-GO!

С промо (не)шутят. Эпизод V. Айвенго-GO!

31.10.2013 в 13.20 3134Просмотров: 3134 0Комментариев: 0
Рыцари в доспехах, дамы в шикарных платьях, турниры и пиры – все это неотъемлемые стереотипы о средневековье, которое на деле было не таким уж и веселым периодом в истории человечества. В эпичных художественных фильмах обычно как-то забывают упомянуть о повальной нищете и социальном неравенстве, голоде и моровом поветрии, да и других прелестях «темной эпохи». Поэтому любой, кто мечтает оказаться, скажем, в средневековой Англии, должен дважды подумать, стоит ли игра свеч. Ну, почти любой, потому что эксперт в области промосувениров, пожалуй, единственный человек, который бы в подобной ситуации оказался в «своей тарелке».

Эксперт в области промосувениров, пожалуй, единственный человек, который и в средние века будет чувствовать себя в «своей тарелке»

Вспомним ни много ни мало культовый роман сэра Вальтера Скотта «Айвенго» и более ранние народные вариации на тему Робина Гуда и его лесных разбойников. Закроем глаза на всяческие анахронизмы, которые очевидны для пытливого читателя, и погрузимся в эпоху Крестовых походов, борьбы саксов с норманнами, придворных интриг и прочего, прочего, прочего.

В город Ноттингем приезжает никому не известный продавец промопродукции. С собой у него, конечно, ничего нет, но он быстро находит свою нишу, потому что независимо от эпохи, страны и даже времени года реклама была всегда. Пусть ее законы и принципы еще не были кодифицированы, но основной принцип не менялся с момента возникновения денежных отношений – чтобы продать, нужно показать.

Лично я на месте нашего героя отправился бы прямиком к кузнецу: война за Святую землю в самом разгаре, рыцари всех мастей съезжаются в Иерусалим со всей Европы – «конно, людно и оружно». То есть имеется постоянный спрос на мечи, щиты и доспехи. А ведь в городе к тому же скоро состоится турнир – это как выставка, только со средневековым колоритом!

Начнем с брендирования щитов. Рыцари, конечно, захотят разместить на них свои гербы: договаривайтесь с местным художником, который будет делать нанесение, то есть рисовать звезды, деревья и разных геральдических зверей. А заодно можно наладить производство щитов с контактными данными самого ремесленника и бесплатно раздавать их перед турниром бедным воинам, которые не могут позволить себе собственную «фирменную» амуницию. Если одна из этих «серых лошадок» выиграет состязание, то потом кузнец может смело хвастать, что успех бойца на 100% зависел от качества его товаров.

И если мы говорим об истории «Айвенго», то нельзя не упомянуть Робина Гуда и его веселых лесных разбойников. Промопродукция отлично вписывается в их бизнес-модель – отнятое у богатых можно было бы не раздавать бедным, а вложить в стимулирующие акции для населения. Деньги, экспроприированные у сборщиков налогов, рано или поздно вернулись бы в казну, а вот сувениры навсегда остались бы в домах у бедняков, напоминая им, что в чащах Шервуда находится офис социально активной и амбициозной компании.

Никто никогда не ждет испанскую Инквизицию!

Дальше пойдем к ткачам и швеям. Здесь очевидным решением станут сумки – всем надо где-то хранить свои вещи в пути. Главное, найти хорошего покупателя. И здесь нашим «золотым» клиентом может стать Церковь. Сотни, если не тысячи паломников путешествуют от монастыря к монастырю, от святыни к святыне. К тому же в стране действуют сразу несколько монашеских орденов – каждый со своими постулатами, ценностями и символикой. Это лучшие корпоративные заказчики, о которых только можно мечтать! Археологические находки и памятники средневекового искусства дают нам понять, что была традиция украшать сумки и торбы. Но мы-то знаем: рекламный рисунок или вышивка как минимум на 20% круче, чем абстрактный рисунок. Кстати, из монастырей и аббатств можно сформировать собственную дилерскую сеть, отправляя грузы вместе со странствующими братьями, и, конечно, не забывая отчислять положенные суммы в пользу Святой Матери Церкви и местных властей. Средние века все-таки, суд тут скоротечен и, мягко говоря, ангажирован для тех, кто не ожидал встретить тут какой-нибудь испанской Инквизиции.

Никто никогда не ждет испанскую Инквизицию (+1 каждому, кто помнит Монти Пайтона)! Давайте на секунду перенесемся из XII века в век XVI. В свое время эти ребята представляли собой энергичную и прогрессивную команду, внедрявшую передовые средства деловых коммуникаций – дыбы, «железных дев» и фирменные сапожки. Для них можно разработать целую кампанию по повышению узнаваемости их бренда. Тысячи миниатюрных копий орудий пыток, яркие красные балахоны с надписями «Me encanta Inquisición» и, конечно, флаеры на 10% скидку при покупке индульгенции.

Сложно представить, как повернулось бы колесо истории, если бы технологии маркетинга подарков вошли в обиход не в XX веке, а на восемь столетий раньше. Хотя, возможно, все упомянутые выше методы имели место, просто упоминание о них стерлось из летописей и преданий. Тем не менее во многих домах над порогом мы можем встретить прибитую подкову: маленькое напоминание о том, что любой предмет обихода может стать сувениром, а после брендирования – и промоподарком.

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza