Главная Мнения Елена Винникова, «ИНПРО»: «Должна быть динамика. Без этого никак»

Елена Винникова, «ИНПРО»: «Должна быть динамика. Без этого никак»

22.05.2013 в 14.34 2508Просмотров: 2508 0Комментариев: 0
Как гласит народная мудрость, там где пессимист видит одни кресты, творческий и мудрый оптимист видит только плюсы. Когда одни жалуются на спад выставочной активности в сувенирной отрасли, другие выжимают из свободного конкурентного пространства все возможные преимущества. На выставке «Дизайн и реклама 2013» Елена Винникова, генеральный директор компании «ИНПРО», охотно поделилась с нами опытом участия в выставках и маленькими хитростями, которые приносят прозорливым руководителям и их компаниям большой успех в бизнесе.

Елена Винникова, генеральный директор компании «ИНПРО»– Участие в выставках – предприятие, требующее немалых сил и подготовки. Почему этой весной вы приехали на «Дизайн и рекламу»?

– Прошлой осенью мы открыли филиал нашей компании в Москве, и это стало основной причиной участия в выставке «Дизайн и реклама». Надо становиться более узнаваемыми в новом для нас городе. А специализированные выставки – один из эффективных, на наш взгляд, методов продвижения. «Дизайн и реклама» – это наша вторая московская выставка, в которой мы участвуем с собственным стендом, а не как гости.

Вообще, компания ИНПРО уже 17 лет специализируется на рекламных подарках, 13 лет мы развиваем собственное производство. Родина нашей компании – Челябинск. Здесь у нас склад, мощное производство. Года 4 назад мы открыли филиал в Екатеринбурге, а сейчас добрались и до Москвы. Мы не просто продаем подарки по каталогам и делаем на них нанесение логотипа, но и придумываем, и создаем подарки, которых больше ни у кого нет. Уверена, именно это и делает нас интересными для заказчиков.

И хотя вложения и сил, и средств при подготовке к выставкам значительные, мы регулярно участвуем и планируем и дальше участвовать и в региональных выставках в Челябинске, Екатеринбурге, и в федеральных выставках в Москве, Санкт-Петербурге.

– Есть ли сложности с выходом на новое пространство?

– Работать с московскими заказчиками мы начали с прошлого осеннего сезона. До этого в течение последних 10 лет мы много сотрудничали с рекламными агентствами и успели познакомиться со многими компаниями по всей России – в Калининграде, Мурманске, Владивостоке и других городах. Мы поняли, что на наши товары есть живой спрос, а рынок очень большой. Только для успешной работы нужен креативный, уникальный продукт. Заказчики ищут альтернативу банальным подаркам. Это и стало нашим козырем.

– Я вижу, на вашем стенде много движущихся, привлекающих внимание рекламных элементов...

– Идея использовать яркие, динамичные, привлекающие внимание элементы оформления пришла сама собой, потому что на стенде должна быть динамика. Без этого никак.

У нас в офисе в Челябинске «работает» незаменимый сотрудник – собака породы грифон. Мы в шутку называем его менеджером по облизыванию клиентов. Ни один человек не может устоять и не улыбнуться, когда это жизнерадостное создание подбегает и начинает умильно вилять хвостом и всем своим видом показывать, как он вам рад. На региональных выставках мы берем его поработать на стенде. Он зазывает гостей гораздо активней, чем любые плакаты или витрины. А Москве же мы заменили его динамическими маятниками, которые привлекают внимание постоянным движением. И они отлично работают!

Ключевые моменты при работе на любой выставке – динамика и нестандартные решения.

Елена Винникова: Я считаю, что нет ничего лучше примера– Но эти маятники не только привлекают внимание. На них вы напечатали советы для заказчиков...

– Я считаю, что нет ничего лучше примера. Когда мы подходим к вопросу исключительно теоретически, то сталкиваемся с тем, что у всех разное воображение, разная фантазия. И каждый представляет то или иное рекламное решение по-разному. Поэтому нет ничего лучше конкретного примера, где все ясно и понятно.

Так для выставки мы сделали ежедневники с портретом Эйнштейна на обложке. А внутренний блок содержит его цитаты – «золотые правила» ученного, как относиться к жизни, чтобы было легко. Конечно, можно было бы просто рассказывать посетителям, что наша компания изготовит ежедневник в фирменном стиле под заказ по индивидуальному дизайну. Но мы сделали образцы, показываем, что можно оформить и так, и так. Мы дарим их гостям, и когда человек видит конкретный пример, то думает: «Классно! Сделаем тоже самое в своей манере, и получится наш индивидуальный ежедневник».

С сувенирной продукцией вообще надо работать на уроне примеров. Это просто, понятно, и дает хорошие результаты. Большинству людей надо обязательно потрогать, пощупать, понюхать изделие.

– Сложно ли следить за тенденциями в сувенирной отрасли? Какие изменения вам удалось заметить на выставке?

Мы как раз обсуждали это с коллегами сегодня, и пришли к выводу, что нам, как специалистам, живущим в отрасли, очень сложно замечать и правильно реагировать на новое и оригинальное. Только когда ты ничего не видишь и не слышишь о жизни рынка, тогда выставка полна для тебя новинок. Тогда ты и говоришь: «Вау!» А когда ты каждый день скрупулезно трудишься над своими сувенирными проектами, так сложно уже чему-то удивиться...

Однозначно надо отметить, что стал более качественным дизайн. Особенно это заметно на втором этаже «Дизайн и рекламы», где размещены рекламные агентства и студии. Это видно даже в мелочах – на уровне визитки или плаката, в концепции стенда. А о каких-то глобальных тенденциях говорить сложно, так как сложно их найти. На выставку мы приехали работать, и изучить предложения коллег пока не удалось.

– Сезонность рынка сильно влияет на ваш бизнес?

– Конечно, сезонность мы ощущаем. Это всегда 4-й квартал. У нас даже есть шутка: мы 9 месяцев готовимся, и 3 месяца «рожаем». За 17 лет у нас накопился богатый статистический материал, и мы всегда можем посмотреть цифры, что мы делали в это же время годы назад. И я могу сказать, что бы ни происходило в нашей жизни (вот 2 кризиса пережили), 9 первых месяцев всегда равны по объему последним 3 месяцам. Что бы мы не придумывали, как бы не продвигали себя, статистика – штука серьезная и беспристрастная.

Елена Винникова: А мы уже готовимся к Новому году. И я не шучу! – А что вы можете противопоставить традиционному затишью на рынке в летний сезон?

– А мы уже готовимся к Новому году. И я не шучу! Чтобы успешно завершить год, мы начинаем готовиться к праздникам уже весной. Это мелкие компании размещают заказы в последний момент, а крупные задумываются о подарках летом. К этому моменту мы должны уже быть во всеоружии!

Вот неделю назад мы научились печатать полноцвет на войлоке, и теперь делаем небольшие подвески, которые могут быть элементом упаковки или игрушкой на елку. Я еще не видела, чтобы кто-то додумался: сам материал используют часто, но потом печатают логотип шелкографией. Эти подвески позволяют уйти от стандартных пластиковых новогодних шариков и сделать подарок оригинальной формы и с индивидуальным дизайном. Новая технология помогает влиять на сезонность: чтобы получить хорошую цену и выполнить большой тираж, клиент должен заказывать уже сейчас.

На самом деле, если правильно построена мотивация для клиентов и для сотрудников, то от сезонности уйти все-таки можно. Раз у нас есть 4 времени года, то мы соответственно решаем, что в какой момент времени продвигать. Первый квартал, чтобы поддержать продажи, мы активно продвигаем тему фирменного стиля клиента. Существует очень много точек контакта, которые почему-то мало кто использует на 100%. Обратите внимание на наш стенд. Здесь много места отведено бейджам, пакетам, шоколадкам, галстукам, табличкам. У нас даже есть временные татуировки. Все это можно и нужно использовать. Прибавьте сезонный скачек спроса. В первом квартале начинаются мероприятия – выставки, слеты дистрибьюторов, конференции. Наши решения по фирменному стилю тут как тут: пора разбавить море визиток и полиграфии удивительными находками.

Когда готовимся к лету, то берем во внимание активный отдых и выездные, спортивные мероприятия. Соответственно, готовим текстиль. Ежедневники – это объект летних продаж, так как их надо размещать заранее, чтобы заказчик получил их вовремя. Ну а потом уже начинается активная работа по Новому году.

– Что требуется от производства, чтобы быть в тренде?

– Когда компания только начиналась, мы вообще не думали о собственном производстве. Не воспринимали это направление как перспективное. Поводом задуматься стал заказ на гравировку на ручках, который нам пришлось переразмещать в Москве. Исполнитель допустил ошибку в макете, и мы вынуждены были все переделывать. После чего взвесили все «за» и «против» и решили, что не хотим зависеть от третьих лиц – кто-то ошибся, а тебе приходится разбираться.

Елена Винникова: У нас есть уникальная возможность экспериментировать и искать. Мы – новаторы!А сегодня нашему производству уже 13 лет. У нас 37 станков разной мощности и сложности. И, главное, мы не только работаем почти со всеми материалами, но и придумываем, как можно совмещать несколько технологий. Это, вроде бы, мелочь, только не понятно, почему многие компании не используют такие приемы.

Различные ноу-хау витают в воздухе. Мы вырубали картонные коробки для сувенирных часов. Ничего нового, эту услугу предоставляют многие. Но мы пошли дальше: соединили технологию сублимационной полноцветной печати на ткани и коробки. Теперь кашируем упаковку тканью, что позволяет экономить на офсете, делать удобные маленькие тиражи и получать полноцветную картинку. И каждая единица упаковки можем быть оформлена индивидуально без лишних затрат.

Имея в распоряжении разные типы станков, мы придумываем, как их можно совместить. У нас есть уникальная возможность экспериментировать и искать. Мы – новаторы, нас часто копируют или спрашивают, как добились того или иного результата, какой станок используем? Мы этому рады, без взаимного обучения и обмена знаниями на сувенирном рынке никак нельзя. Уверены, что и дальше будем всегда искать что-то новое, актуальное, интересное нашим заказчикам.

Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza