Главная Мнения Сергей Советов, «Соита»: «Мы приступили к собственному производству, потому что заграница нам не поможет»

Сергей Советов, «Соита»: «Мы приступили к собственному производству, потому что заграница нам не поможет»

22.11.2013 в 14.06 2488Просмотров: 2488 0Комментариев: 0
«Поиск клиентов – это работа нон-стоп, и одним из главных форматов остается face to face», – считает Сергей Советов, коммерческий директор компании «Соита». О 20-летнем опыте на рынке новогодних украшений, тенденциях в корпоративном сегменте и необходимости собственного производства он рассказал в интервью порталу «Сувенир.Сегмент.Ру».

Сергей Советов
Коммерческий директор компании «Соита»

– По какому принципу ваша компания формирует ассортимент?

– Ассортимент формируется с учетом как ценовых изменений на рынке, так и текущих трендов. Не забываем мы и про традиционные направления русской миниатюрной живописи, пополняя эксклюзивную коллекцию «Русские традиции» новыми уникальными шарами с удивительными по красоте сюжетами. Условно ассортимент нашей продукции можно разделить на две группы: премиум и бюджетная. В каждом сегменте есть свой покупатель.

Для самых взыскательных клиентов в высоком ценовом диапазоне мы предлагаем уникальные елочные шары ручной работы с лаковой миниатюрой расписанные во всех традиционных направлениях миниатюрной живописи – Федоскино, Палех, Холуй, Мстёра. Собственные эксклюзивные коллекции игрушек из стекла представляют собой тончайшую миниатюрную живопись, необычную графику, оригинальные сюжеты и завораживающие композиции. Каждое украшение уникально, сделано вручную и является произведением искусства. Используя новейшие авторские технологии, высокий профессионализм и творческий подход, наши мастера создают волшебную магию нового, светлого, доброго и радостного, предоставляя возможность прикоснуться к удивительному миру прекрасного и подарить ощущение праздника себе и своим близким.

Более демократичный ассортимент – шары ручной работы с графикой, символами года, пейзажными мотивами и так далее. Каждый год мы обновляем список композиций и принтов, ищем новые сюжеты, стараемся быть оригинальными. Пример этого года – шары-эльфики, зимние пейзажи, детские сюжеты, которые пользуются большим спросом. Мы также экспериментируем с цветами, и к этому сезону подготовили новые коллекции елочных игрушек с оригинальной цветовой палитрой от бело-голубых тонов до воздушно-прозрачной и черно-белой графики. Особо следует отметить продукцию для детей, мы специально изготавливаем стеклянные шары для детского творчества, которые можно расписывать, используя сюжеты детских сказок, мультфильмов и так далее.

– В чем смысл собственного производства?

– Не секрет, что на рынке новогодних игрушек и вообще подарков царит тотальное однообразие. Во многом это обусловлено поточным производством одних и тех же моделей без какой-либо индивидуальности, покупателю становится скучно. Проработав на новогоднем рынке 20 лет, мы в компании «Соита» поняли, что ситуация лучше не становится. В основном, инвесторы действуют по принципу «много и дешево», а вкладываться в развитие венчурного и дорогостоящего проекта, да еще, не дай Бог, долговременного, не хотят. Может быть, с точки зрения экономики они и правы, но, с точки зрения удовольствия и праздника, их подход можно оспорить. Поэтому, мы приступили к реализации идеи собственного производства, понимая, что заграница нам не поможет и нужно развивать свое Российское. Благодаря собственному производству появится возможность выпускать, прежде всего, качественную продукцию, которую все труднее найти на рынке новогодних украшений и подарков, и составить конкуренцию по качеству стекла, оригинальности форм, рисунка, композиций. Свои мощности позволят делать что-то необычное и запоминающееся, вносить в новогодние композиции из стекла здоровую долю креатива и эксклюзивности. Кроме того, это дает конкурентное преимущество нашей продукции в том смысле, что мы полностью ориентированы на Российский рынок и рынок стран СНГ.

– На какую аудиторию вы, прежде всего, ориентируетесь?

– Если говорить о лаковой миниатюре, то это елочные игрушки в диапазоне от 5 000 до 42 000 руб. за шар. Это априори товары для наиболее платежеспособной группы потребителей, представители которой могут позволить себе купить такой шар хотя бы раз в год в канун новогодних праздников. Хочу заметить, что товары данной категории мы позиционируем не столько как новогодние, сколько как подарочные варианты к любому празднику. Конечно, их можно повесить на елку, но в большинстве случаев это сувенир, который ставят «за стекло». Это может быть подарок самому дорогому и любимому человеку на любой праздник.

Особое место в широком ассортименте нашей продукции занимают шары и новогодние игрушки для детей. В большей степени это относится к шарикам, дизайн которых отличается добрыми, веселыми и сказочными сюжетами. Иллюстрации представляют собой самые разные стили – от классики до ретро. Каждый шар мы поставляем в фирменной подарочной упаковке.

Анализируя заказы наших постоянных покупателей и руководствуясь модными новогодними тенденциями, каждый год мы расширяем свой ассортимент для детей. Так, например, в этому году по многочисленным просьбам наших заказчиков – детские сады, образовательные учреждения, интернаты и так далее – были созданы шарики со смешными иллюстрациями по теме «Символ года» с добрыми и веселыми узнаваемыми персонажами – лошадками, эльфами и другими.

Шары для детей мы поставляем как по одному в индивидуальной упаковке, так и наборами от двух до четырех в подарочной фирменной упаковке. Стоимость такой продукции вполне приемлемая – от 60 до 120 рублей за шар. Такая продукция пользуется постоянным спросом, особенно в регионах, пожелания которых мы стараемся учитывать, чтобы точно знать, что будет популярно в определенный год в конкретном регионе. Также всегда в продаже имеются стеклянные ёлочные украшения различных форм и размеров по специальным ценам.

– Насколько на сегодняшний день актуален такой деловой подарок, как елочная игрушка?

– Есть тренды, которые приходят и уходят. Каждый год появляются новые модные веяния, а на следующий год их сменяют другие. А вот что касается елочной игрушки, как подарка под Новый год, то шары, особенно ручной работы, да еще с лаковой миниатюрой – это бессмертная классика. Другое дело, каждый год необходимо самому себе отвечать на вопросы, как лучше подать эти подарки, как заинтересовать потребителей новыми коллекциями и композициями? Именно этим, на мой взгляд, определяется интерес заказчиков к новогодним шарам.

– Как вы оцениваете спрос на елочные игрушки в качестве корпоративного сувенира?

– Елочные украшения всегда буду оставаться востребованными в преддверии новогодних праздников, особенно, если речь идет о брендированных подарках, как на внутрикорпоративном уровне, так и партнерам по бизнесу. И в этом смысле заказчик всегда ищет что-то новое и интересное.

– Елочные украшения – сезонный ассортимент. Чем занята ваша компания с января по июль, когда нет заказов?

– Конечно, больше всего производство загружено в осенний и предновогодний сезон, но в течение года мы тоже не простаиваем. Перед самым Новым годом и после праздников мы работаем с клиентами на уровне планирования. В это время многие российские компании готовят бюджеты, и мы стараемся уже в этот момент найти контакт с потенциальными клиентами, ведем коммуникативно-административную работу, определяем потенциальные объемы и виды заказов на год вперед.

Кроме того, именно с января по июнь нами формируются новые коллекции, среди которых центральное место занимает продукция детской тематики. Художники генерируют идеи, определяют сюжеты, составляют эскизы новых композиций.

Вопреки ошибочному мнению о том, что стеклянные шары хрупкие и легко бьются, хочется сказать, что как раз именно дети реже всего их разбивают, поэтому наши стеклянные шары для детей пользуются неизменным спросом. Это происходит еще и потому, что наши елочные игрушки из стекла обладают рядом преимуществ, основные из которых – низкая стоимость и, как это ни парадоксально может звучать, ударопрочность. Это важно как для детей, так и при использовании этой продукции в декоративном оформлении, например, в местах большого скопления людей, в фойе и интерьерах зданий, а также на улице. При этом, благодаря специальной технологии выдувки и нанесения иллюстраций, мы добиваемся не только высокого качества материала, но и внешнего блеска и лоска, присущего всем нашим стеклянным шарам.

Помимо бизнес-клиентов, мы активно сотрудничаем и с государственными учреждениями и администрациями. Как правило, в конце декабря на федеральном и региональном уровне в городах и поселках проводятся Новогодние елки и детские праздники, которые не обходятся без подарков и елочных украшений. И именно потому, что это ежегодные и постоянно проводимые мероприятия, мы стараемся приучать людей из федеральных и региональных администраций, отвечающих за их организацию, готовить «сани летом», то есть пытаемся работать на плановой основе. Это касается не только определения ассортимента, коллекций и возможных объемов закупок, но и выбора мест, площадей и концепций оформления Новогодних и Рождественских праздников. Часто бывает, что Елки – это не только новогодние представления, с вручением подарков от Деда Мороза и Снегурочки, но и многочасовые интерактивные шоу, в которых главная роль отводится детям.

– Как вы ищете клиентов в межсезонье?

– Поиск клиентов – это работа нон-стоп. Да, в определенной степени этот процесс становится проще в предновогодний период. Но в течение года мы используем все доступные виды поиска и коммуникаций. Важное место, конечно, занимает Интернет (Soita.ru) – без этой среды сегодня не обходится ни один бизнес. Активно используем как традиционные маркетинговые алгоритмы, так и креативные схемы поиска и работы с потенциальными заказчиками.

Одним из главных форматов остается face to face, и в этом помогают выставки и другие мероприятия, где потенциальный клиент может увидеть всю продукцию локально и сразу. Поэтому стараемся участвовать не только в крупных новогодних выставках, таких как Christmas Time или «Подарки» – «Новый год Экспо» в «Гостином дворе», но и в мероприятиях на сопряжении различных сегментов рынка.

Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza