-
Сергей Советов, «Соита»: «Мы приступили к собственному производству, потому что заграница нам не поможет»
22.11.2013 в 14.06 2488Просмотров: 2488 0Комментариев: 0 - «Поиск клиентов – это работа нон-стоп, и одним из главных форматов остается face to face», – считает Сергей Советов, коммерческий директор компании «Соита». О 20-летнем опыте на рынке новогодних украшений, тенденциях в корпоративном сегменте и необходимости собственного производства он рассказал в интервью порталу «Сувенир.Сегмент.Ру».
Сергей Советов Коммерческий директор компании «Соита» |
– По какому принципу ваша компания формирует ассортимент?
– Ассортимент формируется с учетом как ценовых изменений на рынке, так и текущих трендов. Не забываем мы и про традиционные направления русской миниатюрной живописи, пополняя эксклюзивную коллекцию «Русские традиции» новыми уникальными шарами с удивительными по красоте сюжетами. Условно ассортимент нашей продукции можно разделить на две группы: премиум и бюджетная. В каждом сегменте есть свой покупатель.
Для самых взыскательных клиентов в высоком ценовом диапазоне мы предлагаем уникальные елочные шары ручной работы с лаковой миниатюрой расписанные во всех традиционных направлениях миниатюрной живописи – Федоскино, Палех, Холуй, Мстёра. Собственные эксклюзивные коллекции игрушек из стекла представляют собой тончайшую миниатюрную живопись, необычную графику, оригинальные сюжеты и завораживающие композиции. Каждое украшение уникально, сделано вручную и является произведением искусства. Используя новейшие авторские технологии, высокий профессионализм и творческий подход, наши мастера создают волшебную магию нового, светлого, доброго и радостного, предоставляя возможность прикоснуться к удивительному миру прекрасного и подарить ощущение праздника себе и своим близким.
Более демократичный ассортимент – шары ручной работы с графикой, символами года, пейзажными мотивами и так далее. Каждый год мы обновляем список композиций и принтов, ищем новые сюжеты, стараемся быть оригинальными. Пример этого года – шары-эльфики, зимние пейзажи, детские сюжеты, которые пользуются большим спросом. Мы также экспериментируем с цветами, и к этому сезону подготовили новые коллекции елочных игрушек с оригинальной цветовой палитрой от бело-голубых тонов до воздушно-прозрачной и черно-белой графики. Особо следует отметить продукцию для детей, мы специально изготавливаем стеклянные шары для детского творчества, которые можно расписывать, используя сюжеты детских сказок, мультфильмов и так далее.
– В чем смысл собственного производства?
– Не секрет, что на рынке новогодних игрушек и вообще подарков царит тотальное однообразие. Во многом это обусловлено поточным производством одних и тех же моделей без какой-либо индивидуальности, покупателю становится скучно. Проработав на новогоднем рынке 20 лет, мы в компании «Соита» поняли, что ситуация лучше не становится. В основном, инвесторы действуют по принципу «много и дешево», а вкладываться в развитие венчурного и дорогостоящего проекта, да еще, не дай Бог, долговременного, не хотят. Может быть, с точки зрения экономики они и правы, но, с точки зрения удовольствия и праздника, их подход можно оспорить. Поэтому, мы приступили к реализации идеи собственного производства, понимая, что заграница нам не поможет и нужно развивать свое Российское. Благодаря собственному производству появится возможность выпускать, прежде всего, качественную продукцию, которую все труднее найти на рынке новогодних украшений и подарков, и составить конкуренцию по качеству стекла, оригинальности форм, рисунка, композиций. Свои мощности позволят делать что-то необычное и запоминающееся, вносить в новогодние композиции из стекла здоровую долю креатива и эксклюзивности. Кроме того, это дает конкурентное преимущество нашей продукции в том смысле, что мы полностью ориентированы на Российский рынок и рынок стран СНГ.
– На какую аудиторию вы, прежде всего, ориентируетесь?
– Если говорить о лаковой миниатюре, то это елочные игрушки в диапазоне от 5 000 до 42 000 руб. за шар. Это априори товары для наиболее платежеспособной группы потребителей, представители которой могут позволить себе купить такой шар хотя бы раз в год в канун новогодних праздников. Хочу заметить, что товары данной категории мы позиционируем не столько как новогодние, сколько как подарочные варианты к любому празднику. Конечно, их можно повесить на елку, но в большинстве случаев это сувенир, который ставят «за стекло». Это может быть подарок самому дорогому и любимому человеку на любой праздник.
Особое место в широком ассортименте нашей продукции занимают шары и новогодние игрушки для детей. В большей степени это относится к шарикам, дизайн которых отличается добрыми, веселыми и сказочными сюжетами. Иллюстрации представляют собой самые разные стили – от классики до ретро. Каждый шар мы поставляем в фирменной подарочной упаковке.
Анализируя заказы наших постоянных покупателей и руководствуясь модными новогодними тенденциями, каждый год мы расширяем свой ассортимент для детей. Так, например, в этому году по многочисленным просьбам наших заказчиков – детские сады, образовательные учреждения, интернаты и так далее – были созданы шарики со смешными иллюстрациями по теме «Символ года» с добрыми и веселыми узнаваемыми персонажами – лошадками, эльфами и другими.
Шары для детей мы поставляем как по одному в индивидуальной упаковке, так и наборами от двух до четырех в подарочной фирменной упаковке. Стоимость такой продукции вполне приемлемая – от 60 до 120 рублей за шар. Такая продукция пользуется постоянным спросом, особенно в регионах, пожелания которых мы стараемся учитывать, чтобы точно знать, что будет популярно в определенный год в конкретном регионе. Также всегда в продаже имеются стеклянные ёлочные украшения различных форм и размеров по специальным ценам.
– Насколько на сегодняшний день актуален такой деловой подарок, как елочная игрушка?
– Есть тренды, которые приходят и уходят. Каждый год появляются новые модные веяния, а на следующий год их сменяют другие. А вот что касается елочной игрушки, как подарка под Новый год, то шары, особенно ручной работы, да еще с лаковой миниатюрой – это бессмертная классика. Другое дело, каждый год необходимо самому себе отвечать на вопросы, как лучше подать эти подарки, как заинтересовать потребителей новыми коллекциями и композициями? Именно этим, на мой взгляд, определяется интерес заказчиков к новогодним шарам.
– Как вы оцениваете спрос на елочные игрушки в качестве корпоративного сувенира?
– Елочные украшения всегда буду оставаться востребованными в преддверии новогодних праздников, особенно, если речь идет о брендированных подарках, как на внутрикорпоративном уровне, так и партнерам по бизнесу. И в этом смысле заказчик всегда ищет что-то новое и интересное.
– Елочные украшения – сезонный ассортимент. Чем занята ваша компания с января по июль, когда нет заказов?
– Конечно, больше всего производство загружено в осенний и предновогодний сезон, но в течение года мы тоже не простаиваем. Перед самым Новым годом и после праздников мы работаем с клиентами на уровне планирования. В это время многие российские компании готовят бюджеты, и мы стараемся уже в этот момент найти контакт с потенциальными клиентами, ведем коммуникативно-административную работу, определяем потенциальные объемы и виды заказов на год вперед.
Кроме того, именно с января по июнь нами формируются новые коллекции, среди которых центральное место занимает продукция детской тематики. Художники генерируют идеи, определяют сюжеты, составляют эскизы новых композиций.
Вопреки ошибочному мнению о том, что стеклянные шары хрупкие и легко бьются, хочется сказать, что как раз именно дети реже всего их разбивают, поэтому наши стеклянные шары для детей пользуются неизменным спросом. Это происходит еще и потому, что наши елочные игрушки из стекла обладают рядом преимуществ, основные из которых – низкая стоимость и, как это ни парадоксально может звучать, ударопрочность. Это важно как для детей, так и при использовании этой продукции в декоративном оформлении, например, в местах большого скопления людей, в фойе и интерьерах зданий, а также на улице. При этом, благодаря специальной технологии выдувки и нанесения иллюстраций, мы добиваемся не только высокого качества материала, но и внешнего блеска и лоска, присущего всем нашим стеклянным шарам.
Помимо бизнес-клиентов, мы активно сотрудничаем и с государственными учреждениями и администрациями. Как правило, в конце декабря на федеральном и региональном уровне в городах и поселках проводятся Новогодние елки и детские праздники, которые не обходятся без подарков и елочных украшений. И именно потому, что это ежегодные и постоянно проводимые мероприятия, мы стараемся приучать людей из федеральных и региональных администраций, отвечающих за их организацию, готовить «сани летом», то есть пытаемся работать на плановой основе. Это касается не только определения ассортимента, коллекций и возможных объемов закупок, но и выбора мест, площадей и концепций оформления Новогодних и Рождественских праздников. Часто бывает, что Елки – это не только новогодние представления, с вручением подарков от Деда Мороза и Снегурочки, но и многочасовые интерактивные шоу, в которых главная роль отводится детям.
– Как вы ищете клиентов в межсезонье?
– Поиск клиентов – это работа нон-стоп. Да, в определенной степени этот процесс становится проще в предновогодний период. Но в течение года мы используем все доступные виды поиска и коммуникаций. Важное место, конечно, занимает Интернет (Soita.ru) – без этой среды сегодня не обходится ни один бизнес. Активно используем как традиционные маркетинговые алгоритмы, так и креативные схемы поиска и работы с потенциальными заказчиками.
Одним из главных форматов остается face to face, и в этом помогают выставки и другие мероприятия, где потенциальный клиент может увидеть всю продукцию локально и сразу. Поэтому стараемся участвовать не только в крупных новогодних выставках, таких как Christmas Time или «Подарки» – «Новый год Экспо» в «Гостином дворе», но и в мероприятиях на сопряжении различных сегментов рынка.
Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 2862Просмотров: 2862 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 7674Просмотров: 7674 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина российских PR-агентств используют ИИ 3 Мая 2024 09:34 79 Просмотров: 79 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Больше половины респондентов назвали финансовое состояние своего бизнеса удовлетворительным 3 Мая 2024 09:09 72 Просмотров: 72 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- ФТС возбудила на 14 % больше уголовных дел 3 Мая 2024 03:51 89 Просмотров: 89 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 5972 Просмотров: 5972 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 6235 Просмотров: 6235 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 4976 Просмотров: 4976 0 Комментариев: 0