Главная Мнения С чего начнется год? Ольга Фоменко, Penta Crown, о причинах отказов и потребности в новинках

С чего начнется год? Ольга Фоменко, Penta Crown, о причинах отказов и потребности в новинках

03.03.2014 в 12.07 1515Просмотров: 1515 0Комментариев: 0
Скелет рынка – это люди. Именно они формируют вектор движения отрасли, и несмотря ни на что двигают бизнес к успеху. И, конечно, каждый сам для себя определяет конечную цель. На выставке «IPSA Весна 2014» «Сувенир.Сегмент.Ру» побеседовал с Ольгой Фоменко, директором компании Penta Crown, которая напомнила: «Футболка, она и есть футболка – чуть лучше, чуть хуже, чуть дороже, чуть дешевле. А вот что-то необычное найти сложно».

Ольга Фоменко
Директор компании Penta Crown

– Последние месяцы были отмечены резким ростом курса иностранных валют. Как это отразилось на промотекстильной отрасли и на бизнесе вашей компании?

– Пока прошло слишком мало времени с момента начала этих колебаний, чтобы говорить об их влиянии на отрасль в целом. Реальные подвижки в курсе начались только в середине декабря, и пока на рынке никто на них не отреагировал повышением цен. Скорее всего, какие-то изменения начнутся сейчас, после выставки IPSA. Большинство, наверное, старалось держать цены на прежнем уровне до этого события, но к весне внесут корректировки в свои планы. И второй момент, все ждут окончания Олимпиады: что будет с курсом после Игр?

– А каковы ваши прогнозы?

– В нашей стране все очень непредсказуемо. Я очень надеюсь, что далее курс расти не будет. Меня в первую очередь волнует положение евро, так как наша компания закупает продукцию в Европе. И если цена за 1 евро останется между 47-48 рублями, то это будет ожидаемый результат. А если начнет падать, то будет просто счастье!

Пока мы тоже держим цены на прежнем уровне. Наш поставщик не только не поднял цены в прошлом году, но и предоставил нам дополнительные скидки за большие объемы продаж по итогам прошлого года. За счет этого мы смогли, невзирая на рост евро, сохранить цены 2013 года.

Что будет в ближайший месяц, сказать практически невозможно. Но надеемся на стабильность.

– В преддверии Олимпиады приходилось ли вам работать с заказами, приуроченными к этому событию?

– Да, наша продукция из органического хлопка марки Hanes Organic в цветах российского флага использовалась в олимпийских мероприятиях в Сочи. Ведь экопродукция сейчас очень популярна во всем мире! Кроме того, были еще запросы на другие наши изделия, но до размещения заказа не дошло. Причины такого поведения клиентов разные: возможно, они находят другого поставщика с более дешевым товаром, возможно, вообще отказываются от затеи, так как в последнее время такие случаи – не редкость. Это не удивительно, учитывая нестабильность экономики. Бюджеты все-таки конечные заказчики урезают.

Не могу сказать, что это массовое явление, которое негативно сказывается на нашем бизнесе. Просто некоторая тенденция. Чаще они просто стараются перенести заказ на более поздние сроки или взять более дешевый товар.

– В вашем ассортименте несколько европейских текстильных брендов. Как вы позиционируете их на рынке?

– Да, наши бренды Stedman и Hanes – это текстиль в двух категориях промо-эконом и премиум. Причем я не могу сказать, что клиенты отдают предпочтение какому-то одному из этих сегментов. Например, в 2012 году больший интерес в нашем ассортименте был к премиум-классу. В 2013 году мы наоборот сделали больший объем по марке Stedman, которая дешевле.

Это не значит, что изменился уровень спроса, просто в 2012 году мы завезли на склад в Москве новую коллекцию Hanes и активно ее продвигали среди заказчиков. А в прошлом поставили много Stedman, и в итоге произошло такое перераспределение. Поэтому, на мой взгляд, спрос одинаковый и на эконом-класс, и на премиум.

Причем очень часто клиенты останавливают свой выбор на товаре, который обычно мы возим только под заказ: людям нужно что-то, чего нет на рынке в свободном доступе. Это, наверное, именно та тенденция, которая сейчас влияет на рынок. Об этом говорили и на конференции на IPSA: сейчас на рынке нет дефицита, и у всех поставщиков, в принципе, одни и тот же ассортимент, а предложить клиентам надо уникальный товар.

Это понимают производители, такие как Stedman, выпуская новые коллекции: в этом году 14 новых цветов и 19 свежих моделей, современные «дышащие» ткани – эти изделия незаменимы как для активного отдыха, так и для проведения спортивных рекламных акций. При этом все изделия идеально подходят для нанесения.

Ведь в базовом понимании футболка, она и есть футболка – чуть лучше, чуть хуже, чуть дороже, чуть дешевле. А вот что-то необычное найти сложно.

Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza