-
Андрей Дегтяренко, «Проект 111»: «Мне бы хотелось, чтобы люди как можно больше думали своей головой»
17.12.2013 в 14.22 1865Просмотров: 1865 0Комментариев: 0 - Чем запомнился уходящий 2013 год? Чего удалось добиться, и к чему стремятся игроки проморынка России? «Сувенир.Сегмент.Ру» представляет серию новогодних интервью – вспоминаем события последних 365 дней, заглядываем в будущее и загадываем желания Деду Морозу!
Андрей Дегтяренко |
– Чем вам запомнился 2013 год? Какие важные события для вашей компании он принес?
– В начале года мы наметили себе достаточно серьезные цели, и в тот момент они казались весьма тяжеловыполнимыми. Но, как ни удивительно, нам удалось даже превзойти годовые обязательства, которые мы сами перед собой поставили. И как раз 10 декабря годовой план был выполнен. Как писали в советское время в газете «Правда», «мотальщицы и вязальщицы уже работают в счет 1978 года».
План был достигнуть оборота в 1,120 млрд рублей: 9 декабря мы пересекли рубеж – число, состоящее из десяти единиц, а 10 декабря достигли поставленной годом ранее планки. И надеемся до конца года еще продемонстрировать определенные успехи. Скорее всего, годовой рост будет более 20%.
– Какие события 2013 года оказали влияние на развитие отрасли промопродукции?
– Нельзя сказать, что в нашей отрасли произошли какие-то кардинальные изменения. Мы видим, что сжимается законодательное поле для размещения рекламы, в частности, наружной. С одной стороны, ее ограничивают в контенте, с другой – вообще убирают из ряда городов. То есть в итоге уменьшается число возможностей.
И с моей точки зрения, традиционные виды рекламы теряют свою эффективность по разным причинам. Телевизор, который все хвалят за низкую стоимость одного контакта, но качество этих контактов – очень большой вопрос. Этот ресурс имеет смысл для компаний FMCG, а для всех остальных – закрытая тема. Бумажные издания тоже чувствуют себя не очень уверенно, и на фоне меняющейся картины актуального маркетингового микса, мне кажется, промопродукция чувствует себя очень даже неплохо.
– В каком направлении сейчас развивается индустрия промопродукции в России? Как ее развитие соотносится с мировыми тенденциями?
– В целом мне кажется, что мы довольно близки к мировому рынку. Если взять каталоги 2006-2007 года, тот их ассортимент существенно отличался – было много ненужного пафоса, золота и всего остального. А на сегодняшний день мы по ассортименту сильно приблизились к европейскому потребителю. Продаются в первую очередь понятные и практичные вещи, которыми люди будут реально пользоваться. Намного повысились требования к качеству, и люди больше не просят самое дешевое. В итоге соотношение «цена – качество – потребительские свойства» сейчас очень разумное.
По нашим замерам средняя цена промоподарка без печати – 300 рублей. То есть это нормальный пользовательский предмет, не дешевый, но и не запредельно дорогой.
– Какой тип промопродукции будет в тренде в 2014 году?
– Скажу, что пик популярности проморучек уже прошел. Если говорить о продукции, которой сейчас нет на рынке или очень мало, то определенный потенциал есть у историй, связанных с гаджетами, – это чехлы, подставки, аккумуляторы, динамики, колонки и так далее. Смартфоны и планшеты стали неотъемлемой частью обихода каждого человека. Как в свое время аксессуары для мобильных телефонов стали массовым подарком, так же и аксессуары, связанные со смартфонами, могут стать хитом.
– Что в 2014 году изменится в компании «Проект 111»? Какие цели вы намечаете на будущий год?
– Мы будем развивать систему региональных представителей. Появилась уже первая ласточка – человек, своеобразный brand ambassador, который работает непосредственно на месте в регионе. Думаю, в течение следующего года они появятся практически во всех регионах страны.
– Это будут полноценные офисы или отдельные сотрудники с небольшим рабочим местом?
– У представителей даже офиса не будет, его рабочее место – у клиента в гостях. Если есть возможность технологически вести бизнес из Санкт-Петербурга, зачем лишние траты? Открывать офис стоит, если есть реальная необходимость вести бизнес прямо на месте. Условно говоря, ты не можешь пышки и шашлыки продавать из Москвы в Саратов. А наша система предполагает вести бизнес из центрального офиса, и необходимости в региональных складах, которыми увлекаются коллеги, я, честно говоря, не вижу.
– Насколько интенсивно на рынке промопродукции появляются новые игроки? Сколько «новичков» появилось в 2013 году?
– Среди наших партнеров мы видим много новых лиц, но это не значит, что сами компании – новички на рынке. Заметных игроков с мощными оборотами, которые появились за последние несколько лет, в отрасли нет. В основном все это ветераны сцены.
– Почему сложилась такая ситуация?
– Этот вопрос надо адресовать инстанциям, стоящим гораздо выше. Почему в стране плохой инвестиционный климат, и люди не хотят заниматься бизнесом, а идут в чиновники, сидят ровно и получают деньги за перекладывание бумажек? Это касается не только промоиндустрии, но и других отраслей.
– А нужны ли новые игроки нашему рынку?
– Конечно, нужны! Нужны компании, которые будут работать именно на стыке медиа и маркетинга, играть со смыслами. Нужны не торговцы товаром, а люди, которые понимают потребности клиента и способны их выразить с помощью наших инструментов. Для этого нужен определенный бэкграунд: не банальная схема «купи – продай – сделай логотип», а гораздо более существенная компетенция.
Я вижу перспективу рынка в том, что компании, которые сегодня занимаются полиграфией, графическим дизайном, POS-материалами и BTL, которые уже глубоко погрузились в сферу рекламы, будут считать ассортимент промопродукции не побочным и дополнительным направлением, а одним из самых существенных сегментов – и в смысловом значении и в финансовом, так как может принести значительный доход. Для рынка будет очень полезно, если конечным заказчикам будет предлагаться не просто технологический набор услуг по поставке товаров с нанесением, а вся концепция маркетинга подарков будет завернута в другую актуальную обертку.
– Раз мы затронули тему общеэкономических факторов, влияющих на рынок, то стагнация рекламного рынка в 2014 году и падение продаж – это реальность или «страшная сказка»?
– Я думаю, что стагнация может начаться в любой момент, просто наш сегмент – своеобразный предвестник назревающих проблем. Если в экономике начнется кризис, то мы почувствуем это первыми.
Пока мы видим, что регионы чувствуют себя не очень комфортно, весь рост и динамика, в первую очередь, происходят за счет Москвы, а во вторую – за счет Петербурга. Но в целом спада не видно.
Люди склонны преувеличивать значение внешних событий. Если бы за «Мастер-Банком» рухнула еще пара банков, то это могло бы стать спусковым крючком для кризиса.
То есть кризис же не в экономике, а в головах. Экономика – лишь отражение образа мышления. Когда люди говорят: «Все, кризис!», и одновременно бабушки забирают свои вклады из банков, предприниматели не покупают новое оборудование и не нанимают новых сотрудников, а обыватели не берут машину в кредит, вот тогда и начинается кризис.
А все происходит оттого, что люди где-то прочитали, в той же прессе, что «кризис» начался. Конечно, не журналисты являются виновниками и зачинщиками кризиса, как пытаются доказать некоторые депутаты госдумы. Это результат коллективных действий. Каждый сам для себя определяет перечень событий, которые для него кажутся существенными, и принимает соответствующее решение. И даже если ты понимаешь, что есть все предпосылки для кризиса, но все вокруг тебя продолжают гонку, то стоять на месте глупо. Чтобы не отстать от рынка, ты все равно инвестируешь в бизнес, набираешь новых людей, запускаешь проекты и так далее. Но в голове все время держишь мысль, что завтра может начаться «черная полоса».
– Если бы в нашей отрасли присуждали премию «Start-up года», какой проект, реализованный участниками рынка промопродукции и рекламы на подарках, мог бы в ней поучаствовать?
– Безусловно, я бы номинировал наш проект – бренд F.O.R. Этой осенью мы вывели собственный бренд на международный рынок, и на моей памяти подобных историй не было. Не могу сказать, что уже есть коммерческие успехи, которыми можно хвастаться, но и глупо было бы их ожидать спустя всего пару месяцев.
На выставке Mega Show в Гонконге он вызвал неподдельный интерес. Несколько сотен посетителей были реально заинтригованы тем, что мы показывали. Сейчас они пишут письма, заказывают первые партии, так что проект начал жить!
– Что такое Новый год для вас и вашей компании? Есть ли какая-нибудь история, которая делает это праздник особенным?
– Мы каждый раз стараемся Новый год отмечать как-то по-разному. Это может быть съемка собственного кинофильма, театральная постановка или конкурс «Мы ищем таланты», либо просто какая-то веселая тематическая вечеринка. Это корпоративное мероприятие, на котором встречается более 200 наших сотрудников, и это событие, которого ждут. И именно для компании Новый год наступает не по календарю 31 декабря, а в день корпоративного праздника.
– В вашей компании есть собственный «Дед Мороз» или «Санта Клаус», который исполняет желания сотрудников? Что просят у него ваши коллеги и сотрудники?
– У сотрудников новогодние фантазии обычно начинаются с пожеланий увеличения зарплаты. Как такового Деда Мороза нет, но всем и так известно, у кого и что они могут попросить. Надеюсь, он сможет их пожелания исполнить. У нас есть своеобразная онлайн-табличка, которая показывает, чего можно ожидать в плане новогодних мешков с подарками, так что все примерно знают, как все произойдет.
– Если бы Дед Мороз мог исполнить одно желание, что бы вы пожелали на Новый год?
– У меня мысли более глобального масштаба. В первую очередь, мне бы хотелось, чтобы люди в нашей стране как можно больше думали своей головой и не воспринимали дословно разжеванные трактовки событий, которые пытаются вложить им в головы определенные структуры. Чтобы сами объективно оценивали реальность и делали выводы, на этом строили свою жизнь и принимали решения. Но пока до этого далеко.
– Следующий год – год Синей Деревянной Лошади. Что вы скажете об этом животном? Что оно пророчит проморынку России?
– Для меня это весьма странная традиция для страны, которая, как ни крути, является носителем европейской культуры, имеющая прямые связи с Францией, Германией и Великобританией на протяжении веков. Этот обычай вписывать в нашу жизнь какой-то «левый», совершенно к нам не относящийся 12-летний китайский календарь, мне кажется, пришел из каких-то гороскопов позднебрежневского времени. И даже при всей нашей тесной коммерческой связи с Азией, я честно не понимаю, какое к нам отношение имеют все эти восточные символы. Мы отмечаем то католическое Рождество, то год какой-то лошади, который вовсе начинается в феврале, так что все это странная история.
Нам эта традиция, безусловно, помогает раз в 12 лет выпускать новую новогоднюю коллекцию. И, естественно, мы не хотим, чтобы она куда-то исчезла, потому что добавляет 2-3% к ассортименту. Но все равно это кажется очень странным, будто мы пытаемся усидеть на двух стульях сразу.
Центр притяжения и интеграция частей – модель бизнеса. Антистресс Core Stress Reliever, изменяя форму, сохраняет целостность |
– А что бы вы тогда назвали символом 2014 года?
– Сложная задача, с которой лучше бы справились сотрудники нашей студии графического дизайна Deza, которые бы предоставили сразу несколько вариантов. Я же больше мыслю цифрами и текстами, чем графическими образами.
Возможно, я бы выбрал кубик из коллекции F.O.R. – он очень символичный, много чего одновременно показывает.
– Что бы вы хотели пожелать своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?
– Пожелания аналогичны моей просьбе к Деду Морозу. В первую очередь, стараться самостоятельно мыслить и думать, больше читать и анализировать. И выстраивать свое собственное мнение о событиях в отрасли, экономике и стране. Пусть будет шире кругозор, и никто не будет замыкаться только в рамках своих узкопрофессиональных обязанностей. Ведь чем больше получаешь информации об окружающем мире, тем успешней будешь на своем поприще.
Беседовал Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 2873Просмотров: 2873 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 7689Просмотров: 7689 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Четырём из десяти россиян важно участие работодателя в благотворительности 4 Мая 2024 13:03 116 Просмотров: 116 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Как защититься от фишинговых атак 4 Мая 2024 12:34 160 Просмотров: 160 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Как провести процедуру банкротства в отношении юрлица 4 Мая 2024 11:29 105 Просмотров: 105 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 6008 Просмотров: 6008 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 6268 Просмотров: 6268 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 4981 Просмотров: 4981 0 Комментариев: 0