Главная Новости отрасли 2018 год будет годом восстановления покупательской способности

2018 год будет годом восстановления покупательской способности

27.04.2018 в 15.44 468Просмотров: 468 0Комментариев: 0
Прогнозирует аналитическое агентство INFOLine.

После двух лет спада отечественный потребительский рынок продемонстрировал положительную динамику в 2017 году, когда оборот розничной торговли в физическом выражении вырос на 1,2%.

В связи с этим агентство прогнозирует, что в 2018-2020 годах будет наблюдаться положительная динамика на потребительском рынке России, которую будет поддерживать рост доходов населения, снижение интереса к формированию сбережений и повышение доступности потребительских и ипотечных кредитов. На сегодняшний день россияне демонстрируют готовность к крупным тратам, особенно, если они связаны с улучшением жилищных условий: покупка недвижимости, ремонт, покупка товаров для дома и сада. Так, в 2017 году средний размер нового ипотечного кредита вырос на 10% и составляет 1,93 млн руб. При этом 10% россиян сообщают о планах приобрести недвижимость в ближайшее время.

Иван Федяков во время пресс-конференции, посвященной IV международному форуму бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла 2018», отметил, что также наблюдается и тенденция пересмотра населением своей сберегательной модели. В 2015-2017 годах у россиян была сформирована модель «бережливого» потребления. Более 30% потребителей перешли на более дешевые марки, активно пользуются скидками, промоакциями, системами лояльности сетевых ритейлеров и таким образом покупают менее дорогие товары, сокращая расходы и одновременно с этим потребляя активнее.

По наблюдениям специалистов INFOLine, активность кредитования населения после периода 2015-2016 годов снова возросла: было выдано 34,82 млн кредитов общим объемом свыше 5,68 трлн руб. «В 2017 году наблюдается резкий рост интереса к кредитованию. Увеличивается и количество потребительских кредитов, и что не мало важно, средняя заявка этого кредита. Только в Москве этот уровень вырос на 30%, - отмечает Иван Федяков. - Потребители аккуратно отказываются от основных методов сбережения».

Отметим, что ранее генеральный директор INFOLine сообщил, что сберегательная модель поведения, достигнув пика в 26 трлн рублей в конце 2016 года, исчерпала себя. У населения скопилась финансовая подушка безопасности. Россияне устали накапливать средства и хотят начинать их тратить.

Сегодня российский потребительский рынок, несмотря на все потрясения, которые он пережил в 2015-2016 году, достаточно привлекательный для развития как отечественных, так и международных компаний.

Источник: www.retail.ru
Фото: www.time-namaz.ru


читайте также

Малый бизнес отключат от госзакупок

Новые правила грозят потерями в 100 миллиардов рублей.

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza