Главная Новости отрасли Alibaba Group и РЭЦ попытаются наводнить Китай российскими товарами

Alibaba Group и РЭЦ попытаются наводнить Китай российскими товарами

26.10.2022 в 13.33 335Просмотров: 335 0Комментариев: 0
Проект Export to China

 

Рынок КНР насытили местные производители, и российские компании должны искать собственные ниши.

Идея проекта

Российские продавцы смогут поставлять свои товары в Китай и продавать их на площадках китайской Alibaba Group. О таком партнёрстве с холдингом договорился Российский экспортный центр (РЭЦ). Об этом рассказал директор по развитию электронной торговли РЭЦ Алексей Мурзенок. Планируется, что проект Export to China запустят до конца 2022 года.

Алексей Мурзенок уточнил, что товары у российских продавцов будут закупаться напрямую для дальнейшей дистрибуции «по доступным для Alibaba Group каналам и продвигаться через имеющиеся в её экосистеме онлайн- и офлайн-инструменты».

Руководитель проекта по экспорту в Китай направления глобальных продаж Alibaba Саммер Гао в своём видеообращении добавила, что это будут закупки как оптовой, так и розничной продукции, а «первичный список запросов» уже был сформирован. По её словам, Alibaba Group уже запускала аналогичные проекты с партнёрами из ряда стран ЕС.

Конкретные площадки Alibaba Group, на которых будут продаваться российские товары, ни Мурзенок, ни Гао не назвали. Представитель РЭЦ воздержался от комментариев. А представитель «Aliexpress Россия» сказал, что компания не имеет отношения к проекту Export to China.

Предстоит потрудиться

Сейчас в структуре продаж российских товаров на китайских маркетплейсах более 90 % — продукты питания. Среди них преобладают шоколадные, мучные и сахаристые кондитерские изделия, мёд и консервация, уточнил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Самая популярная категория непродовольственных товаров — парфюмерно-косметические, в первую очередь кремы и скрабы для тела, добавил он.

Диверсификация путей поставок поможет усилить устойчивость российских производителей, однако это непростой путь, добавил эксперт, отметил академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ретейле» Высшей школы бизнеса ВШЭ Александр Лебедев.

Китайские партнёры действуют в своих интересах, крайне прагматично, а значит, придётся столкнуться с жёсткой конкуренцией.
Александр Лебедев, руководитель магистратуры в ВШЭ

По его словам, без адаптации под вкусы и интересы местных потребителей российские бренды будут вынуждены находиться в низком ценовом сегменте и демпинговать в надежде увеличить долю рынка.


Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza