Главная Новости отрасли Duracell написала жалобу на Wildberries и «Авито» из-за контрафакта

Duracell написала жалобу на Wildberries и «Авито» из-за контрафакта

17.10.2022 в 13.05 390Просмотров: 390 0Комментариев: 0
О механизме блокировки

 

На рост нарушений могла повлиять легализация параллельного импорта, считают эксперты.

Российское подразделение американской Duracell «Дюраселл раша» направило жалобу на маркетплейсы Wildberries и «Авито» в связи с большим количеством контрафакта, продаваемого под брендом компании на этих площадках. Компания направила на имя президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артёма Соколова и директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатерины Приезжевой.

В письме «Дюраселл раша» попросила отладить механизм борьбы с поддельной продукцией. Компания уточняет, что взаимодействие с маркетплейсами по вопросам удаления подделок сейчас происходит в рамках единой информационной системы (ИС) для борьбы с контрафактом. О её создании на площадке АКИТ Ozon, «Яндекс. Маркет» и Wildberries объявили в августе этого года; «Авито» к ней не присоединилась.

Как работает ИС

  • В систему вносятся данные о случаях размещения контрафакта, продавце и подтверждающие нарушение документы. 
  • Маркетплейс, который находит контрафакт, самостоятельно после обращения правообладателя, потребителя или госорганов блокирует его. 
  • Благодаря системе другие маркетплейсы могут проверить присутствие этого продавца на своей площадке.

«Дюраселл раша» пишет, что опыт взаимодействия с участниками ИС является «в основном положительным». Ozon и «Яндекс. Маркет» оперативно удаляют контрафакт.

Найденные недостатки

Wildberries «демонстрирует готовность бороться с продавцами контрафакта, но механизм блокировки со стороны маркетплейса не стандартизирован и даёт сбои». Как пишет производитель батареек, контрафакт удаляется с этой площадки только через три недели и может вновь появиться в продаже через несколько минут.

На площадке «Авито» нет автоматизации проверки подлинности товара, а удаление правонарушителей занимает до одной недели. Кроме того, для удаления контрафактных товаров требуется проведение контрольных закупок, говорится в письме.

В связи с этим «Дюраселл раша» просит продемонстрировать механизм работы ИС в случае Wildberries и удалить страницы продавцов, которые нарушают её интеллектуальные права. Компания предлагает провести рабочую встречу с представителями «Авито», чтобы подключить к ИС и эту площадку.

Реакция на жалобу

Представитель Минпромторга подтвердил получение письма и заявил, что информация о продаже контрафактной продукции под брендом Duracell на Wildberries и «Авито» будет передана в уполномоченные органы для проверки и принятия мер. В АКИТ получение письма также подтвердили, но не уточнили, будут ли предприняты какие-то действия в связи с этим.

Представитель Wildberries заявил «Ведомостям», что площадка «активно борется» с контрафактом. В частности, для этого в августе была запущена система «Цифровой арбитраж», которая обеспечивает удаление карточки товара, права на который не подтверждены, в срок не более 10–11 дней после обращения правообладателя, добавил он. По словам собеседника, действенной мерой для борьбы с контрафактом может стать маркировка батареек: это позволит предотвратить появление нелегальной продукции на рынке и быстро исключать её из оборота. Представитель «Авито» утверждает, что все объявления, к которым были вопросы у «Дюраселл раша», заблокированы.

Представитель Ozon говорит, что в случае жалоб на товар от покупателей или правообладателей продавец обязан предоставить маркетплейсу подтверждающие документы на товар в течение трёх дней. Если этого не происходит, Ozon скрывает карточку товара и, пока идёт разбирательство, продавец не может реализовать этот товар, объяснил он.

Представитель «Яндекс. Маркета» говорит, что на площадке используются автоматические системы, которые могут сформировать гипотезу о подозрительности товара или продавца, а также проводятся углублённые проверки партнёров. Кроме того, на товар могут пожаловаться сами пользователи.

Мнения экспертов

В целом количество контрафакта сейчас растёт, признал исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.

Причины в основном экономические: потребитель ищет лучшую цену, и зачастую её предлагают именно продавцы контрафакта. Из-за количества продавцов на маркетплейсах их не всегда удаётся эффективно контролировать. 
Алексей Поповичев, исполнительный директор «Русбренда»

Батарейки, по словам эксперта, всегда были «одной из наиболее часто подделываемых категорий».

Кроме того, на рост контрафакта могла повлиять легализация параллельного импорта, считает Поповичев. По его словам, в случае ухода правообладателя с рынка таможенной службе «крайне трудно понять», ввозится оригинальный товар или нет.

Проблема контрафакта обострилась в связи с уходом из России ряда международных брендов и формирования товарного дефицита в ряде категорий, подтвердил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но, по его словам, связывать эту проблему только с параллельным импортом неправильно. По мнению эксперта, для решения проблемы контрафакта именно на рынке батареек целесообразен был бы запуск системы маркировки этой продукции.


Источник  www.vedomosti.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza