Финтех-рынок Канады очень маленький и почти полностью принадлежит крупным банкам. В то же время здесь одни из самых высоких банковских сборов на душу населения в мире: в прошлом году они составили около $130 млрд. Пять ведущих банков страны контролируют 90% рынка, получают $128 млрд совокупного дохода и около $40 млрд прибыли.
Koho — это не банк, а сервис. Стартап работает на лицензии канадской Peoples Trust Company и предоставляет услуги в партнёрстве с Visa. Интуитивное и удобное мобильное приложение помогает управлять финансами «на ходу» и растёт космическими темпами в своей нише.
Koho — детище предпринимателя из Ванкувера по имени Дэниел Эберхард, который тайно работал над продуктом в течение первых двух лет, в 2014-2016 годах. На создание сервиса у него было $2 млн, деньги вложил Дэвид Тедман из Hootsuit и Shopify, соучредитель Koho Скотт Лейк и несколько венчурных фондов.
Koho был придуман для миллениалов и запустился сначала в Канаде, а затем в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке. Уже за период бета-тестирования через Koho прошло $1,3 млн, большинство пользователей переводили в сервис от трети до половины зарплаты каждые две недели.
Менее чем за два года количество пользователей Koho увеличилось до 120 тыс., штаб-квартиру перенесли в Торонто. Оборот за 2019 год ссоставил $500 млн, транзакции проходили каждые 4 секунды. Оценка мобильного приложения в AppStore — 4,8/5 звезд, NPS сервиса заоблачный — 80.
С момента завершения раунда C в марте 2021 года количество пользователей превысило 500 тыс. человек. На днях Koho получила $165 млн инвестиций в рамках раунда D. Это один из крупнейших раундов финансирования финтеха в Канаде. Деньги пойдут на расширение линейки продуктов и рост штата в два раза.
Финтех-платформа предлагает сберегательный счёт с нулевой комиссией, а также продукты страхования и кредитования, которые предназначены для удовлетворения потребностей канадцев, живущих от зарплаты до зарплаты. С открытием счёта клиент получает предоплаченную карту Visa.
Koho позиционирует свои финансовые услуги как интеллектуальные. Для простого и удобного управления деньгами в приложении есть цели, прогнозы денежных потоков, групповые расходы, PFM и категоризация. Регистрация занимает три минуты.
Анализ расходов происходит в режиме реального времени и помогает клиентам найти инсайты относительно своих финансовых привычек. Приложение Koho — полезный источник лучших практик относительно того, как может работать гибкий и полезный PFM-сервис в мобильном банке. Можно даже создавать и отслеживать бюджеты сбережений для крупных покупок.
Сервис полностью бесплатный для клиентов, зарабатывает Koho на комиссиях. Чтобы увеличить объём транзакций, стартап предлагает совместное управление бюджетом для пар и семей.
Кредиты Koho выдаёт через партнёров и предлагает клиентам редкую для финтех-рынка Канады возможность получать зарплату не в день платежа, а раньше — по факту отработанного времени.
Источник t.me Источник фото www.koho.ca