Главная Новости отрасли Ozon начал конкурировать с Avito

Ozon начал конкурировать с Avito

19.08.2022 в 09.55 392Просмотров: 392 0Комментариев: 0
Опасаясь законодательных препятствий

 

Маркетплейс вышел на рынок классифайдов на фоне нового регулирования отрасли.

Маркетплейс Ozon запустил собственную доску объявлений, следует из письма компании в Минэкономики от 6 июля с предложениями к поправкам к закону «Об информации».

Поправки внесли в Госдуму в начале июня зампредом комитета Госдумы Антоном Горелкиным. Инициатива предлагает ограничить 20 % долю иностранцев в сервисах объявлений о продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, поиске работы или сотрудников.

В Ozon подтвердили журналистам «Коммерсанта», что сервис «Объявления» доступен с 3 августа в Ростове-на-Дону, планируется его запуск во всех остальных городах России. Инвестиции в проект не раскрываются.

Особенности новой «доски объявлений»

  • Классифайд работает в качестве раздела на портале маркетплейса. 
  • Объявления о продаже товаров могут размещать как физические лица, так и продавцы Ozon — например, для реализации уценённых товаров. 
  • В разделе размещаются фотографии реального состояния товара. 
  • В общей выдаче объявления будут встраиваться отдельными виджетами, объяснили в Ozon. 
  • Сервис доставки пока не предусмотрен.

Появление нового игрока — ожидаемое явление: спрос на бывшие в употреблении товары на фоне экономической ситуации и санкций растёт. А на классифайдах появляются позиции, недоступные в открытой продаже, отметил источник «Ъ» на рынке классифайдов. На Amazon, модель которого во многом перенял Ozon, также есть возможность продажи и покупки подержанных товаров.

Между тем в письме Минэкономики компания Ozon отметила, что принятие законопроекта в текущем виде «потребует полного прекращения деятельности Ozon либо закрытия сервиса размещения объявлений, что приведёт к значительному усугублению текущих экономических проблем как для самой компании, так и российских граждан».

Также 8 июля зампред комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов внёс поправки в закон «О рекламе», и 15 июля документ приняли в первом чтении. Поправки Кирьянова предполагают, что управление всеми рекламными экранами, а также классифайдами будет передано единому оператору.

Необходимость этого объясняется защитой билбордов и сервисов объявлений от кибератак. Многие участники рынка (Avito, «Юла», HeadHunter, YouDo, «Авто. ру» и др.), а также госорганы уже активно высказывались против принятия поправок, подчёркивая риски монополизации рынков. Автор поправок настаивает, что об этом речи не идёт.

Герман Клименко уверен, что, даже если поправки к закону «О рекламе» будут приняты, профильные сервисы не закроются.

Однако совершенно не ясно, как они будут работать. Пока не появятся подзаконные акты, весь рынок будет находиться в подвешенном состоянии.
Герман Клименко, председатель совета Фонда развития цифровой экономики

С этим не согласен глава Института исследований интернета Карен Казарян. По его словам, текущие формулировки проекта поправок к закону «О рекламе» «позволяют допустить, что оператор классифайдов может быть не один». В нём лишь не может быть иностранного участия.

 
Источник  www.kommersant.ru   Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza