Главная Новости отрасли Ozon отменил требование о принудительной распродаже и утилизации «неходовых товаров»

Ozon отменил требование о принудительной распродаже и утилизации «неходовых товаров»

22.08.2023 в 09.05 240Просмотров: 240 0Комментариев: 0
После жалоб продавцов

 

Маркетплейс хотел, чтобы товары добавляли в акции со скидкой в 95 %. Если их и после этого не купят, а продавец не заберёт со склада — утилизировать.

Что хотели на площадке

Ozon изменил условия оферты для продавцов 16 августа 2023 года. По ней с 17 августа маркетплейс решил «ускорять продажи неходовых товаров».

Признаки неходовых по версии маркетплейса:

  • для одежды «неходовыми» считают товары без заказов больше 90 дней или с остатком более чем на 180 дней продаж;
  • для товаров повседневного спроса — без заказов больше 60 дней или с остатком больше чем на 135 дней продаж;
  • для остальных товаров — 60 и 180 дней соответственно.

Если маркетплейс считает товар «неходовым», об этом уведомляют продавца и дают ему 14 дней на «улучшение продаж». Если этого не случается — товар принудительно добавляют в акцию со скидкой в 95 %. Спустя ещё семь дней его предложат вывезти, а если продавец не захочет или не сможет это сделать — утилизируют.

Реакция продавцов

Селлеры жаловались на изменения: по их словам, уже 17 августа уведомления о «неходовых» товарах получили «тысячи» предпринимателей, а свободные слоты на вывоз товаров закончились почти сразу.

Что потребовали:

  • отменить обновление оферты;
  • наладить систему обратной доставки товаров со складов на пункты вывоза;
  • отказаться от принудительной распродажи и утилизации.

Чем завершилось

Минпромторг 21 августа сообщил в своём Telegram-канале, что Ozon провёл встречу с продавцами, на которой договорился об отмене изменений.

Об этом же позже объявил и сам маркетплейс. По словам компании, она предложила предпринимателям добровольные акции для ускорения продаж. Добавлять товары в принудительную распродажу не будут, утилизировать — тоже.

 
Источник: vc.ru Фото: segment.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza