Главная Новости отрасли Ozon стал самой популярной франшизой в России

Ozon стал самой популярной франшизой в России

14.11.2022 в 11.24 264Просмотров: 264 0Комментариев: 0
Насыщение рынка в больших городах

 

У 30 участников рейтинга самых выгодных франшиз Forbes за девять месяцев 2022 года открылось более 5 тысяч партнёрских предприятий.

Рынок франчайзинга в России растёт вопреки кризисам любой сложности. С начала года количество франшиз 30 участников рейтинга Forbes увеличилось почти на 20 %

Оборот рынка франчайзинга в 2021 году, по данным Franshiza.ru, вырос на 15 % — до 2,4 трлн ₽. Сейчас в России работает 3 095 различных брендов франшиз — на 11,3 % больше, чем годом ранее. У 30 участников рейтинга самых выгодных франшиз Forbes за девять месяцев 2022 года открылось более 5 тыс. партнёрских предприятий, общее их количество достигло 29 тыс.

Самая популярная франшиза у предпринимателей сейчас — Ozon, под вывеской которого за январь-сентябрь 2022 года открылось 2 650 партнёрских пунктов выдачи заказов (ПВЗ). На втором месте — сеть продуктовых магазинов «Авокадо», которая приросла 1 230 новыми магазинами.

Самой невостребованной оказалась франшиза электронного справочника 2GIS — за девять месяцев под этим брендом не было открыто ни одного нового партнёрского бизнеса.

Интерес к франшизам, как и бизнес-активность в стране в целом, напрямую зависит от геополитических событий. В марте 2022 года интерес к покупке франшизы одномоментно сократился на 30 %, все выбрали выжидательную тактику и не были готовы инвестировать в новые проекты. 
Анна Рождественская, руководитель каталога Franshiza.ru

Однако летом рынок вновь набрал обороты, отмечают в Franshiza.ru, но по оценке Рождественской, после 21 сентября были заморожены практически все переговоры с новыми партнёрами, у сетей сорвалось около 70 % запланированных сделок.

Большой проблемой стал выезд из России активного населения в возрасте 25-45 лет — по сути, это целевое ядро покупателей франшиз.  
Анна Рождественская

Тяжелее всех, по мнению эксперта, переживают кризис франшизы «среднего» ценового сегмента, где стоимость франшизы составляет от 1 млн ₽ до 5 млн ₽. Топ-10 франшиз рейтинга в этой категории обновился на 50 % по сравнению с предыдущим годом. Бессменный лидер рейтинга — сеть школ скорочтения IQ007 — выбыл из-за большого количества закрытых точек. Сеть магазинов электроники «Позитроника» не вошла в список по той же причине.

Ретейлер косметики MIXIT, который до недавнего времени управлял 120 партнёрскими точками, вовсе отказался от участия в рейтинге Forbes — компания решила полностью свернуть свой франчайзинг.

Ситуация в мире, в стране и на рынке уже несколько раз кардинально поменялась. С начала пандемии мы начали продаваться на крупных маркетплейсах, и логичным продолжением стало закрытие франчайзинговых и собственных точек. 
Андрей Кришнев, гендиректор MIXIT

На сегодня в сети осталось всего 27 магазинов по франшизе.

Интерес к франшизам розничной торговли, которые работали на территории торговых центров, снизился к минимуму, что, по мнению Рождественской, происходит из-за ухода из торговых центров ключевых арендаторов. Ещё один тренд этого года — рост уровня доверия предпринимателей к российским брендам, которые до событий 2022 года были на втором плане.

Этой весной они показали свои преимущества: возможность адаптироваться под санкции, довольно быстрое принятие решений и мобильность системы.  
Анна Рождественская

Многие сети сделали акцент в развитии на малые города, добавив соответствующие форматы со сниженными паушальным взносом и инвестициями. Например, сети риэлторских агентств «Этажи» и Century 21 перешли в «нижнюю» группу инвестиций, до 1 млн ₽.

Крупные города уже насыщены франшизами, а вот в малых сохраняется большой потенциал для развития. Дальше всех пошёл Ozon, которые впервые в России предложил партнёрство для сёл и посёлков с населением до 3 500 человек. Пункт выдачи заказа с маркетплейса его партнёрам теперь можно разместить в частном доме или сельском магазине.


Источник  www.forbes.ru  Источник фото  business.ozon.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza