Главная Новости отрасли Telegram для бизнеса: преимущества и способы продвижения

Telegram для бизнеса: преимущества и способы продвижения

19.04.2022 в 09.20 286Просмотров: 286 0Комментариев: 0
Соцсеть-«мессенджер» как В2В-инструмент

 

Несмотря на большое число пользователей и их высокую активность, бизнес пока не вполне понимает, как можно использовать Telegram для продвижения, рекламы и развития иных бизнес-направлений. О возможностях рассказала Людмила Коваленко, маркетолог компании Altcraft.

Возможности Telegram

  • Переписка. 
  • Голосовые сообщения. 
  • Видеосообщения. 
  • Видеозвонки.
  • Трансляции. 
  • Каналы. 
  • Секретные чаты. 
  • Обмен текстовыми, аудио-, видеофайлами и архивами. 

Аудитория 

Почти треть (30,6 %) аудитории «Телеграма» составляют пользователи 25-34 лет, подростков здесь всего 7,7 %. Больше половины пользователей — мужчины (61 %).  

По профессии

77 % — сотрудники сферы IT, представители производства и торговли,

15 % — фрилансеры,

11 % — руководители,

5 % — бизнесмены.

Высшее образование указано у 60 % юзеров; каждый пятый обладает месячным доходом свыше 90 тыс. рублей.

Площадка является привлекательной для раскрутки брендов. Самые распространённые и эффективные инструменты для бизнеса — это боты, каналы и групповые чаты.

Инструменты продвижения 

Боты

Бот — это чат, в котором алгоритмы реагируют на пользовательские действия, триггеры, и автоматически выдают порцию информации.

Простые боты способны справиться с одной функцией: проверкой текстов, поиском музыки, расстановком пробелов в тексте. Сложные телеграм-боты могут общаться с клиентами и отвечать на их вопросы. Некоторые боты могут принимать от пользователей заказы с оплатой.

По сути боты — альтернатива мобильным приложениям, только на их разработку компаниям требуется меньше ресурсов, а пользователю не нужно дополнительно ничего устаналивать.

Каналы в Telegram

Telegram-каналы — это лента сообщений с возможностью размещать медиафайлы, эмодзи, опросы и комментарии.

Push-уведомления оперативно извещают участников о свежих публикациях.

В русскоязычном сегменте более 300 тыс. каналов: новостные, профессиональные, развлекательные, образовательные и прочие.

Спрос на каналы

82 % пользователей читают новостные каналы.

По 59 % — развлекательный и политический контент.

55 % — используют каналы с образовательными целями.

43 % — просматривают каналы с профессиональным интересом. 

Бизнес для продвижения своих товаров и услуг использует как собственные каналы, так и рекламу в других каналах, подходящих по аудитории.

Групповые чаты

Групповые чаты предназначены для коллективного общения, созвонов и обмена файлами. В группе общение происходит на двусторонней основе, а в канале доступны только комментарии к посту. По аналогии с другими мессенджерами можно ответить конкретному участнику.

Типы Telegram-групп

В «Телеграме» есть обычные группы менее чем из 200 участников, где каждый имеет равные права на добавление новых друзей и редактирование описания группы. У супергрупп с превосходящим числом пользователей есть администратор. Администратор присваивает участникам роли и обозначает границы пользовательских действий. Именно такие групповые чаты рекомендованы бизнесу для общения со своими клиентами.

Преимущества «Телеграма» для бизнеса

  • Скорость поступления информации.
  • Удобство настройки каналов и групп. 
  • Возможность автоматизировать некоторые функций через ботов без дополнительных приложений. 
  • Вместо платных корпоративных мессенджеров — бесплатные чаты. 
  • Сервис подходит и для общения коллег внутри организации, так и для взаимодействия с клиентами; возможность пересылки и хранения файлов.
  • Когда хранящиеся файлы понадобятся, их поиск упростит удобная навигация: сервис автоматически разделяет материалы на группы (медиа, документы, ссылки) и сохраняет их.

Как инструмент техподдержки

«Телеграм» можно использовать в качестве инструмента для технической поддержки пользователей вместо или дополнительно к emai-l и телефонной поддержке. Такой способ отличается скоростью взаимодействия. Немало помогают боты, которые доступны в режиме 24/7 и способны решать некоторые задачи самостоятельно. Вопросы, с которыми бот не может справиться, он систематизирует и направляет назначенному человеку.  

Чем удобны каналы в Telegram

  • Не нужна вёрстка в отличие от блогов и сайтов.
  • Площадка предназначена для заметок небольшого объёма; если необходимо разместить большие материалы, то страницей блога послужит Telegraph.
  • В канале или чате можно сделать ссылку на материал в Telegraph. 
  • Канал в Telegram может выступать мини-дублёром блога компании с анонсами на основной ресурс.
  • «Умная» лента на некоторых сервисах не показывает половину материалов конкретному пользователю; рассылки — широко распространённый инструмент, который используют множество компаний по всему миру. 

Чем Telegram удобен для рассылок

  • Вёрстка не нужна.
  • Не учитываются стоп-слова в тексте. 
  • Сообщения отправляются бесплатно. 
  • Нет антиспамерских предписаний, как для рассылок по email или SMS.

Бизнес может рассылать новости о бренде, мероприятиях, уведомления об акциях и скидках, статусы пользовательских заказов и прочее. 

Telegram как канал продаж

При грамотном использовании Telegram-каналы становятся эффективным инструментом продвижения и продаж. Контент в канале может содержать рекламу бренда, так что аудитория становится лояльной.

С целью повышения продаж часто используются другие каналы, стоит подумать над размещением рекламы и там.

В мессенджере предусмотрено два вида рекламы: прямая, через владельцев каналов, и таргетированная. Визуально реклама в Telegram выглядит как короткие сообщения в каналах с пометкой «Спонсировано».

Раскрученные каналы приносят своим владельцам хороший доход с рекламы. Однако есть один существенный барьер: для участия в рекламной сети мессенджера на счету компании должно размещаться как минимум 2 млн долларов.

Продуктом может выступить даже бот, который, например, ведёт образовательный курс, по заданному расписанию направляя материалы, а затем собирая обратную связь; например, платный интерактивный бот Слипи обучает правилам здорового сна.

Автоворонки — распространённый инструмент разогрева пользователей и продажи продукта, Автоворонки — это автоматические рассылки, обычно начинающиеся с лид-магнитов. В обмен на бесплатный продукт пользователь оставляет свои контакты и разрешает последующую корреспонденцию. Дальнейшие сообщения направляются после срабатывания определённых триггеров.

Источник  new-retail.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza