Главная Новости отрасли Wildberries хочет закрепить за собой фирменный оттенок

Wildberries хочет закрепить за собой фирменный оттенок

11.07.2022 в 15.05 326Просмотров: 326 0Комментариев: 0
Желанный Pantone 254С

 

Маркетплейс пытается оспорить отказ Роспатента регистрировать фирменный оттенок фиолетового цвета в качестве товарного знака.

Ведомство считает, что этот цвет не ассоциируется однозначно с бизнесом Wildberries. В компании утверждают, что из-за отсутствия у цвета регистрации компания регулярно сталкивается с неправомерным его использованием, в том числе мошенниками. Но пока в России только пяти организациям удалось получить правовую охрану корпоративных цветов.

Что стало известно

Журналисты обнаружили в базе суда по интеллектуальным правам (СИП) обращение Wildberries. Компания пытается оспорить решение Роспатента об отказе регистрировать её фирменный фиолетовый цвет как товарный знак. Заявление принято к производству, суд рассмотрит его 18 июля.

Согласно материалам дела, оспаривается решение коллегии Роспатента от 10 марта. В документе говорится, что Wildberries подавала заявку на регистрацию цветового обозначения, которое «состоит исключительно из фиолетового цвета, соответствующего Pantone 254С», для классов МКТУ 35 (интернет-магазины) и 39 (доставка товаров).

Почему отказали

Компания Wildberries приводила ряд аргументов, в частности, ссылалась на опрос, проведённый Институтом социологии РАН. Опрос показал, что около 90 % респондентов из более 50 % регионов России прямо ассоциируют такой оттенок фиолетового с Wildberries. Но Роспатент решил, что этот цвет не обладает «различительной способностью».

Для того чтобы сам по себе цвет служил средством индивидуализации, требуется однозначная ассоциативная связь между цветом и услугами заявителя. В рассматриваемом случае Роспатент посчитал такую связь недоказанной.      Пресс-служба Роспатента

Ради чего спор

В Wildberries сказали, что компании важно зарегистрировать цвет как товарный знак для борьбы с мошенниками.

Мы регулярно сталкивались с неправомерным использованием фирменной стилистики другими компаниями и организациями, в том числе иногда и для мошеннических схем. Но из-за отсутствия регистрации не можем помочь потребителям и защитить свои законные права.   Представитель Wildberries

Прецеденты в РФ

Регистрация цвета в качестве товарного знака — это «высшая степень общеизвестности фирменного стиля крупной корпорации». В РФ таких правообладателей сегодня можно пересчитать по пальцам одной руки.

Правообладатели цветовых товарных знаков:

  • Сбербанк — зелёный; 
  • МТС — красный; 
  • «Газпром» — синий; 
  • Vanish — розовый; 
  • «Тиффани» — бирюзовый.

Об этом рассказал зампред комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолий Семёнов. По его словам, если компании удалась подобная регистрация, это упрощает защиту в суде. Но в целом, уточнил эксперт, Роспатент склонен отказывать в регистрации таких знаков, а доказать общеизвестность цвета сложно.

Перспективы иска

Управляющий партнёр Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин считает шансы Wildberries добиться успеха в суде высокими.

Но отмена решения Роспатента не означает, что ведомство автоматически зарегистрирует цветовой товарный знак на Wildberries.

СИП отменяет более половины решений Роспатента об отказе в признании товарного знака общеизвестным, но затем заявителю приходится ещё довольно сильно попотеть, доказывая общеизвестность.
Сергей Зуйков, управляющий партнёр компании «Зуйков и партнеры»
 
Источник  www.kommersant.ru  Источник фото  icolorpalette.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza