Главная Новости отрасли Wildberries ограничил собственные штрафы за невыполненные заказы

Wildberries ограничил собственные штрафы за невыполненные заказы

26.06.2024 в 10.53 243Просмотров: 243 0Комментариев: 0
Для модели «Маркетплейс»

 

Ввели верхний порог для определённых штрафов в 25 % от суммы продаж за вычетом возвратов за предыдущие 30 дней.

Официальный телеграм-канал Wildberries для предпринимателей «WB Партнёры» сообщил, что с 25 июня 2024-го на площадке ввели ограничения по штрафам за невыполненный заказ для тех, кто работает по модели «Маркетплейс».

Обновлённый подход к расчётам поможет сократить расходы селлеров по этим типам штрафов, утверждают в компании.

Что изменилось

  • Ввели верхний порог для этих видов штрафов. Теперь штрафы за невыполненные заказы в течение последнего 31 дня, включая текущий, не могут превышать 25 % от суммы продаж за вычетом возвратов за предыдущие 30 дней.
  • Исключение составляют продавцы, у которых сумма продаж за вычетом возвратов за предыдущие 30 дней меньше 50 тыс. ₽. В таких случаях верхний порог составит 12 500 ₽.
  • После достижения порога каждый следующий штраф за невыполненный заказ составит 0,01 ₽.

При расчёте верхнего порога в компании всегда учитывают продажи за вычетом возвратов за 30 предыдущих дней. Например, 31 мая это период с 1-е по 30-е числа. Получается, что каждые сутки период сдвигается на день вперёд.

Пример

Допустим, продажи продавца за предыдущие 30 дней за вычетом возвратов составили 100 тыс. ₽. Это означает, что порог для начисления удержаний за невыполненные заказы за последний 31 день, включая текущий, составляет 25 тыс. ₽, то есть 25 % от суммы в первом пункте.

Для наглядности можно представить, что в этом 31-дневном периоде продавцу уже начислены штрафы за невыполненные заказы на 24 тыс. ₽. Если он получит ещё один штраф на 2000 ₽, то его снизят до 1000 ₽, а каждый следующий штраф в этом периоде составит 0,01 ₽.

Обращают внимание, что верхний порог действует только для удержаний за невыполненные заказы. Он не учитывает суммы штрафов, которые могут быть начислены за другие нарушения.

Ознакомиться с информацией о штрафах за невыполненный заказ можно в перечне штрафов в оферте — пункты 14 и 26.1.

Комментарий эксперта

В Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) журналистам издания Rb.ru заявили, что таким образом компания Татьяны Бакальчук прислушалась к критике со стороны ФАС. Как пояснил председатель совета АУРЭК Александр Ефимов, в числе требований ФАС России к Wildberries в рамках предупреждения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства был, в том числе, и пункт о штрафах за невыполненный заказ по системе «Маркетплейс», в частности, при взломе личного кабинета.

Ранее размер штрафа составлял 50 % от стоимости заказа и не был ограничен, позволяя маркетплейсу буквально «изымать» половину выручки от продажи этого товара, пояснил Ефимов. По его словам, есть и судебная практика по таким штрафам, где общий размер санкций достигал сотен тысяч рублей.

 

Источник: t.me  Фото: t.me
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza