Главная Новости отрасли Wildberries опубликовал итоги 2022-го

Wildberries опубликовал итоги 2022-го

15.02.2023 в 11.19 351Просмотров: 351 0Комментариев: 0
Статистика маркетплейса

 

Wildberries представил итоги работы за 2022 году: в семи странах присутствия компания продолжает развивать онлайн-платформу и инфраструктуру для малого бизнеса, сервисы для покупателей и создавать новые рабочие места.

Основные показатели

В 2022 году покупатели приобрели через Wildberries 1,9 млрд товаров, что на 81 % больше, чем в 2021 году. Из них 96 % — являются социально значимыми и товарами первой необходимости.

Число заказов достигло 1,5 млрд, то есть +88 % год к году. Оборот от продаж товаров и услуг на Wildberries (GMV) увеличился на 98 % до 1,669 трлн ₽.

Общий оборот GMV за 2022 год

Самые высокие темпы роста продаж отмечены в категориях:

+321 % год к году сантехника;+231 % оборудование для умного дома и безопасности;+224 % продукция для садоводства;+188 % фото- и видеотехника;+185 % садовая техника.

Среди товаров первой необходимости:

+158 % — наиболее динамичными темпами росли продажи хозяйственных средств;+124 % — продукции для здоровья;+119 % — продуктов питания.

Наибольшие объёмы продаж в категориях:

fashion (одежда, обувь, аксессуары); FMCG (продукты, товары для новорождённых, хозяйственные средства и так далее; продукции для благоустройства дома и дачи; детских товаров; бытовой техники и электроники.

В 2022 году компания продолжила развивать онлайн-платформу для малого бизнеса, сервисы для покупателей, инфраструктуру в регионах страны и создавать новые рабочие места.

Социальная ответственность и поддержка покупателей

Объём вложений платформы в скидки составил 249 млрд ₽, это на 38 % выше к 2021 году.

Максимальный объём инвестиций — 46,6 млрд ₽,+171 % год к году, — пришёлся на декабрь 2022 года. Данная программа позволяет оказывать поддержку предпринимателям и дополнительно снижает цены для покупателей.

Компанией создано около 100 тыс. новых рабочих мест в различных профессиональных областях отрасли интернет-торговли, большая их часть появилась в регионах страны.

Развитие инфраструктуры

Объём инвестиций в строительство логистических центров составил 28,306 млрд ₽.

Wildberries нарастил площадь складской инфраструктуры на 2 млн кв. м: новые объекты появились в Тульской, Ленинградской, Астраханской, Брянской, Мурманской, Пермской областях, Краснодарском и Ставропольских краях и других регионах страны. Совокупная площадь всех логистических объектов компании превысила 2,7 млн кв. м.

В процессе строительства находятся ещё около 850 тыс. кв. м площадей складских объектов в различных регионах страны

Развитие региональной инфраструктуры позволило ускорить доставку заказов покупателям. Наиболее значительно скорость доставки выросла в населённых пунктах Северо-Кавказского округа, где покупатели стали получать свои заказы, в среднем, на 15 часов быстрее, чем это было в 2021 году. В Северо-Западном округе доставка стала на 12 часов быстрее, в Ямало-Ненецком АО — на 11 часов, в Сибирском и Южном округах — на 10 часов.

Международное развитие

В 2022 году Wildberries запустила продажи в Узбекистане. Запущены первые логистические центры Wildberries в Армении и Киргизии. В Казахстане, в Астане, в 2,5 раза расширена площадь логоцентра, также в Хоргосе заработал пункт приёмки поставок от местных предпринимателей.

Поддержка предпринимателей

Компания предложила предпринимателям новый формат маркетинговых акций: вознаграждение за участие благодаря снижению торговой комиссии до 15 %.

Запущена программа субсидирования открытия партнёрских пунктов выдачи: владельцы самовывозов получали повышенные выплаты до 7,3 % от общего оборота точки. Общий размер выплат предпринимателям-партнёрам ПВЗ в 2022 году составил 22,3 млрд ₽.

В 2022 году Wildberries самостоятельно создавала и внедряла новые решения для повышения уровня сервиса как для покупателей, так и представителей бизнеса — продавцов товаров и услуг, логистических партнёров компании

Запущен маркетплейс сервисов, где покупатели могут приобрести дополнительные услуги, которыми могут воспользоваться как при приобретении крупногабаритных товаров, так и как отдельно заказать установку, монтаж, ремонт или утилизацию.

Компания усилила контроль за качеством продукции на площадке и защиту предпринимателей от нарушений их авторских прав со стороны других участников рынка: заработала уникальная система «Цифровой арбитраж», проведена интеграция с реестрами Роскачества и Росаккредитации для дополнительной верификация товаров на площадке. Совместно с другими маркетплейсами создана единая информационную систему «Антриконтрафакт».

Цифровизация и IT

В 2022 году Wildberries продолжил работу по цифровизации бизнес-процессов и усилению IT-команды: количество IT-специалистов выросло почти вдвое до 1 300.

Основными направлениями деятельности:

  • «Уберизация» HR-процессов — разработка собственных уникальных ИТ-решений, построенных на принципах платформенной занятости; 
  • Цифровизация сервисов для покупателей в 2022 году доля обращений покупателей, обработанная с помощью искусственного интеллекта, выросла с 58 % до 81 %.

Источник  пресс-служба Wildberries  Источник фото  vk.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza