-
Wildberries отменяет принудительные скидки после вмешательства ФАС
02.10.2025 в 15.22 78Просмотров: 78 0Комментариев: 0 - Маркетплейс отказался от спорного механизма поддержки продаж, который вызвал массовые жалобы продавцов и привлёк внимание антимонопольного регулятора
![]() |
Wildberries отказался от инструмента принудительных скидок на товары после жалоб продавцов в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ. В августе маркетплейс изменил условия работы для селлеров, что вызвало волну обращений малого и среднего бизнеса с требованием признать практику незаконной и отменить принудительное снижение цен, сообщает «Прайм».
Также 23 сентября Wildberries объявил о добровольной отмене механизма «поддержка продаж» под влиянием контроля ФАС.
По информации источника, данный механизм игнорировал ценовую политику продавцов, был непрозрачным и применялся исключительно по решению площадки. Через внутренние алгоритмы маркетплейс рассчитывал цену товара за заданный период и предлагал селлеру условия на её основе. При согласии продавец получал дополнительную скидку от Wildberries, а при отказе — снижалась привлекательность товара и объем продаж. Таким образом, продавцы были вынуждены устанавливать цены, заданные маркетплейсом, а не самостоятельно.
Кроме того, многие селлеры жалуются на использование так называемого «индекса остатка товара». После его введения продавцы с низким индексом либо платят повышенную стоимость хранения на складах Wildberries, либо сталкиваются с принудительным установлением скидок без согласия, либо вынуждены самостоятельно забирать товары с площадки.
Другой источник сообщил, что 2 октября ФАС проведет экспертный совет по развитию конкуренции в IT-секторе. Ведомство обсудит вопросы внедрения Wildberries с августа индекса остатка товара и инструмента «поддержка продаж». Это также станет устным предупреждением для маркетплейсов, включая Wildberries и Ozon.
И вроде хочется написать «а жизнь-то налаживается», ведь теперь площадка не сможет безнаказанно лить цены практически без ограничений. Наконец-то офлайн-розница и поставщики — их партнёры смогут вздохнуть свободно и спокойно, не боясь, что продукция будет продана за бесценок конечному покупателю. Но что, если дело не в алгоритмах, что, если сам партнёр-поставщик сливал продукцию, прикрываясь работой алгоритмов площадки? Тут и узнаем, кто жертва, а кто изо всех сил бьётся за долю рынка, не глядя на потери.
Источник: 1prime.ru Фото: ru.freepik.com
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4176Просмотров: 4176 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11082Просмотров: 11082 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 29133 Просмотров: 29133 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 29045 Просмотров: 29045 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 29076 Просмотров: 29076 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10952 Просмотров: 10952 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11216 Просмотров: 11216 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7743 Просмотров: 7743 1 Комментариев: 1