Главная Новости отрасли Абсолютное большинство предпринимателей собирается инвестировать в свой бизнес в 2022 году

Абсолютное большинство предпринимателей собирается инвестировать в свой бизнес в 2022 году

10.09.2021 в 16.42 292Просмотров: 292 0Комментариев: 0
Согласно исследованию «AliExpress Россия»

Фото: pexels.com

 

Аналитики «AliExpress Россия» и сообщества предпринимателей MPGO провели исследование «Индекс предпринимательского оптимизма», чтобы выяснить, как чувствует себя российский бизнес после пандемии COVID-19, а точнее, так называемого коронакризиса. В онлайн-опросе принял участие 891 респондент. Посмотрим итоги.

О влиянии кризиса

Пандемия так или иначе повлияла на бóльшую часть предприятий малого и среднего бизнеса в нашей стране:

  • 37 % — понесли потери,
  • 18 % — выиграли от неё (бизнес вырос). 

Лишь 23 % респондентов вообще не почувствовали изменений.

Для 22 % новичков ситуация стала толчком к открытию собственного дела.

Как справлялись с трудностями 

  • 76 % — делали всё самостоятельно, не получая помощь извне,
  • 17 % — воспользовались мерами поддержки от государства,
  • 6 % — от маркетплейсов,
  • 4 % — от партнёров по бизнесу,
  • 1 % — от банков. 

Как себя чувствуют продавцы маркетплейсов

По сравнению с 2020 годом, у 52 % предприятий МСБ показатели улучшились, у 28 % остались на прежнем уровне.

Ситуацию с бизнесом производители и дистрибьюторы товаров характеризуют так: 

  • 9 % — считают, что в 2021-м она была самой благоприятной за всю историю,
  • 15 % — признаются, что сложнее им ещё никогда не приходилось,
  • 31 % — припоминают, что бывало и хуже. 

Уровень оптимизма довольно высок: 

  • 56 % — ожидают, что к концу этого года показатели превысят результаты 2020-го,
  • 33 % — считают, что они будут сопоставимы,
  • 11 % — уверены, что год завершится хуже. 

Самая большая доля оптимистов среди самозанятых — 61 % (настороженные прогнозы дают 7 %), у ИП — 56 % (сомневаются 11 %), среди юридических лиц — 52 % (и 15 % настроены пессимистично).

Планы МСБ на следующий год 

  • 16 % — рассчитывают на быстрый рост,
  • 42 % — уверены, что бизнес будет расти постепенно,
  • 31 % — считает, что ситуация может ухудшиться, если ничего не предпринять. 

Что собираются предпринимать 

  • 90 % — активнее работать с маркетплейсами,
  • 74 % — запустить в продажу новый товар,
  • 43 % — расширить производство или склад,
  • 33 % — открыть новое направление бизнеса,
  • 27 % — увеличить бюджет на продвижение. 

Для внедрения этих изменений 87 % предпринимателей будут инвестировать в развитие своего бизнеса дополнительные средства.

Только 1 % опрошенных рассматривает вариант закрыть или продать бизнес.

3 % планируют сокращения, остальные же будут, напротив, расширять штат (42 %) или сохранят его в нынешнем виде (55 %).

Источник: iz.ru

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza