Главная Новости отрасли АИДТ обсудила с производителями канцтоваров вопросы оформления школьных тетрадей и дневников

АИДТ обсудила с производителями канцтоваров вопросы оформления школьных тетрадей и дневников

24.09.2025 в 10.49 135Просмотров: 135 0Комментариев: 0
Дизайн школьных товаров ждёт ГОСТ-регулирование?

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) и технический комитет 181 «Игрушки и товары для детства» получили официальное обращение о внесении изменений в стандарты, касающиеся школьно-письменных принадлежностей. В ответ на это обращение АИДТ совместно с Комитетом по детской канцелярии, хобби и творчеству, а также с ведущими производителями школьных тетрадей и дневников, которые являются членами ассоциации, обсудили вопросы правового регулирования в данной сфере.

Позиция АИДТ

Президент АИДТ Антонина Цицулина подчеркнула, что любые предлагаемые меры по запрету нанесения изображений должны иметь чёткое правовое обоснование. Прежде чем вводить новые запретительные механизмы, необходимо провести обсуждение с представителями бизнеса, производителями и экспертами, собрать мнение отрасли и рынка и только после этого принимать окончательные решения.

«Следует учитывать, что изображения, используемые на основе возмездного договора, могут расцениваться как реклама, поэтому стоит выработать понятный административный регламент, регулирующий порядок выдачи разрешений на использование прав в рекламных и иных целях. Для стимулирования использования государственной символики, гражданско-патриотических и национально-культурных изображений нужно внести уточнения в закон о рекламе, позволяющие использовать изображения, связанные с образованием, наукой и культурой на школьных дневниках и тетрадях», — отметила Антонина Цицулина, президент АИДТ.

Позиция канцелярщиков

В ходе дискуссии участники обсудили актуальные вопросы, связанные с отраслью, новые стандарты и вопросы безопасности. Генеральный директор компании «ФАРМ» и председатель Комитета по канцелярии Василий Фатеев подчеркнул, что внешний вид тетрадей является ключевым фактором продаж, особенно для школьников, так как тетради служат средством самовыражения. Дети всегда носят их с собой, и им важно, что изображено на обложке. Тетради могут использоваться для продвижения государственных символов, особенно среди молодёжи, однако важно сохранить разнообразие выбора.

«Покупатели, которые голосуют рублём, хотят видеть красивый дизайн и стилевые решения. Оформление и дизайн канцелярской продукции является ключевым моментом, определяющим основной объём продаж продукции, а если сделать качественный дизайн, то государственную символику можно популяризировать», — подчеркнул  Аркадий Костенко, генеральный директор ООО «Хатбер-М».

Руководитель направления «Детское творчество» компании «Планета увлечений» Анастасия Ивакина подтвердила, что рынок такой продукции держится по большей части на дизайне.

«Не надо забывать, что родители и дети, выбирая тетрадки и прочую продукцию, смотрят в первую очередь на обложку. Нельзя лишать детей выбора и ассортимента. Также мы понимаем, что национальная символика, безусловно, должна быть, но в какой-то контролируемой доле, сегмент госзакупок, где жёсткие рамки и минимальные цены, тоже имеет место быть», — сказала Анастасия Ивакина, руководитель направления «Детское творчество» компании «Планета увлечений».

Итоги и выводы

Опрос производителей показал, что в начальной школе наибольшим спросом пользуются однотонные тетради с классическим дизайном без рисунков, которые регулируются ГОСТ Р 54543-2024.

При этом в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) нет требований, запрещающих нанесение на обложки тетрадей, дневников и другой детской продукции изображений, не связанных с учебной тематикой.

АИДТ напоминает, что комитет по детской канцелярии, хобби и творчеству объединяет участников ассоциации для выработки общей позиции по вопросам нормативно-правового регулирования, стандартов деятельности и соблюдения принципов добросовестных практик.

Тему нормативно-правового регулирования обсудят на Национальном съезде учебной промышленности «УЧПРОМ-2025», который пройдёт 21–24 октября в Конгресс-Центре «Технополис Москва». Вход свободный, но при обязательной предварительной регистрации.


Разнообразие дизайнов обложек в первую очередь тетрадей и дневников всегда было отличительной особенностью российского рынка канцелярских товаров. Частенько даже устраивали голосования в духе «Битва обложек» или «Битва дизайнов» под другим более благовидным названием, хотя смысла это не меняет: внутри за редким исключением тетради одинаковые — белый бумажный блок и линовка.

Но фишка канцелярщиков всегда была в том, что пользователь мог подобрать себе продукцию на любой вкус, цвет, предпочтения и увлечения, даже в пределах одного производителя, не говоря уже обо всём разнообразии брендов на рынке. Несмотря на критику со стороны типа «вон, за рубежом 5 видов тетрадей, 5 видов обложек и всё, а вы наделали тут картинок, что глаза разбегаются», производители держались. Уроки истории показывают, что излишнее регулирование никогда не доводило до добра, и хочется верить, что изменения, что планируют ввести, буду скорее рекомендательными, точечными, нежели напалмом по площади.

Источник: acgi.ru Фото: ru.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza