Главная Новости отрасли АКАР посчитал зарплаты московских рекламистов

АКАР посчитал зарплаты московских рекламистов

19.12.2012 в 10.29 1945Просмотров: 1945 0Комментариев: 0

Комиссия Ассоциации коммуникационных агентств России по HR и профессиональному образованию подвела итоги проведенного в сентябре-декабре ежегодного исследования «Составление таблиц заработных плат сотрудников рекламных агентств – 2012», в рамках которого были изучены данные по зарплатам более 3 700 московских рекламистов из 87 агентств.

 

Методология исследования подразумевает предоставление агентствами данных по четырем направлениям: Медиа, BTL, Диджитал и Креатив. При подсчетах учитывались данные по окладам сотрудников при 40-часовой рабочей неделе по состоянию на сентябрь. Далее позиции распределялись экспертами АКАР по специально выработанным Ассоциацией грейдам в зависимости от уровня ответственности и полномочий, а также сложности работы и требований к квалификации.

 

Медиа агентства

 

Группы работ

Должность

Уровень АКАР

Среднее значение

Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат

D1

Q1

M

Q3

D9

Количество участников

BU

Media Buyer (Менеджер по закупкам)

14

65 274

51 000-80 000

46 000

52 000

63 000

75 000

86 000

211

PL

Media Planner (Менеджер по планированию)

14

64 103

57 000-75 000

46 000

57 000

65 000

70 403

79 404

163

 

«Рост средних показателей заработных плат сотрудников Медиа в большей степени обусловлен жесткой нехваткой кадров среди руководителей и специалистов младшего звена», – утверждает Алла Еремина, HR Директор MEC (GroupM). – «Отмечу, что в процессе подготовки результатов рабочая группа АКАР столкнулась, в том числе, с предоставлением некорректных данных. К сожалению, наблюдается четкая привязка к соответствию должностей, а не к функционалу. Кроме того, существует сильная разница между сетевыми и независимыми (российскими) агентствами. Поэтому в некоторых моментах данные были повторно проанализированы».

 

BTL агентства

 

Группы работ

Должность

Уровень АКАР

Среднее значение

Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат

D1

Q1

M

Q3

D9

Количество участников

CS

Account Manager (Менеджер по работе с клиентами)

14

66 932

52 000 – 70 000

52 000

57 000

63 000

73 000

86 000

73

CW

Designer (Дизайнер)

13

68 588

55 000 – 80 000

47 200

55 000

69 000

78 000

91 400

34

 

Креативные агентства

 

Группы работ

Должность

Уровень АКАР

Среднее значение

Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат

D1

Q1

M

Q3

D9

Количество участников

CS

Account Manager (Менеджер по работе с клиентами)

14

58000-80000

71 226

57 000

60 000

70 000

78 500

89 400

84

DS

Designer

(Дизайнер)

13-14

58000-83000

69 449

52 000

58 250

69 000

80 000

83 600

98

«Я анализировала заработные платы креативных агентств, где не появились новые должности, а общее количество персонала, участвующего в исследовании, выросло со 1009 до 1113 участников. Отмечу, что рост заработной платы обусловлен существующей инфляцией и дефицитом некоторых специалистов на рекламном рынке», – резюмирует Елена Смойкина, HR Директор Cheil Rus. – «Благодаря АКАР данное исследование проводится в четвертый раз и позволяет проследить тенденции на рекламном рынке в части изменения заработных плат, компенсационных пакетов и появления новых должностей, а также прогнозировать бюджет на персонал и стоимость производства рекламной продукции».

 

Диджитал агентства. Диджитал Медиа

 

Группы работ

Должность

Уровень АКАР

Среднее значение

Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат

D1

Q1

M

Q3

D9

Количество участников

BU

Media Buyer (Менеджер по закупкам)

14

66 415

55 000 – 63 200

57 700

59 250

64 000

78 750

82 300

10

PL

Media Planner

(Менеджер по планированию)

14

70 824

45 000 – 75 000

55 000

60 000

70 000

86 000

92 000

41

 

«В нынешнем году количество анализируемых позиций заметно возросло, так как выделились промежуточные категории некоторых позиций, к примеру, категория старших специалистов и Group Heads, отсутствовавшие в анализе прошлого года. Также появились новые позиции, такие как продюсер. По сравнению с 2011 годом мы получили гораздо больше данных по зарплатам тех специалистов, которых ранее невозможно было проанализировать в связи с недостаточностью данных», – говорит Екатерина Дмитриева, HR Директор Adwatch Isobar. – «Это исследование очень полезно в первую очередь для понимания, насколько существующие в агентствах зарплаты сопоставимы с рыночным уровнем. Где мы находимся – в нижней или верхней части зарплатных вилок».

 

Диджитал агентства. Диджитал Креатив

 

Группы работ

Должность

Уровень АКАР

Среднее значение

Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат

D1

Q1

M

Q3

D9

Количество участников

CS

Account Manager (Менеджер по работе с клиентами)

14

75 682

57 000 – 70 000

58 600

65 000

78 000

82 000

88 800

44

P

Programmer (Программист) PHP

15

71 800

70 000 – 75 000

61 400

69 000

70 000

77 500

84 800

7

 

«По большому счету сложностей в проведении исследования не возникло. Единственная сложность связана с неодинаковым толкованием функционала в разных агентствах. В результате происходит перемещение должностей по грейдам и неадекватное увеличение вилки данных. Такие случаи требуют дополнительного анализа, индивидуального согласования с агентствами и, как следствие, приводят к смещению сроков подготовки итогового отчета», – говорит Елена Родкина, HR Директор TVIN. – «Участие в исследовании свидетельствует о том, что компания использует современные методы управления персоналом. А сведенная информация по рынку дает возможность систематизировать подход к оплате труда и кадровой политике агентства в соответствие с требованиями отрасли. К исследованию будущего года, на наш взгляд, необходимо будет доработать и согласовать с участниками рынка описание функционала и распределение должностей по грейдам АКАР. Обсуждения также требует введение новых позиций. В этом году мы не смогли консолидировать цифры по некоторым должностям, так как данные предоставили недостаточное количество агентств. Например, всего 2 агентства заполнили информацию по сотрудникам, осуществляющим диджитал экспертизу. Результаты исследования будут тем более полезны участникам, чем более стандартизированы будут подходы к пониманию терминологии и анализу».

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza