-
АКАР посчитал зарплаты московских рекламистов
19.12.2012 в 10.29 1948Просмотров: 1948 0Комментариев: 0
Комиссия Ассоциации коммуникационных агентств России по HR и профессиональному образованию подвела итоги проведенного в сентябре-декабре ежегодного исследования «Составление таблиц заработных плат сотрудников рекламных агентств – 2012», в рамках которого были изучены данные по зарплатам более 3 700 московских рекламистов из 87 агентств.
Методология исследования подразумевает предоставление агентствами данных по четырем направлениям: Медиа, BTL, Диджитал и Креатив. При подсчетах учитывались данные по окладам сотрудников при 40-часовой рабочей неделе по состоянию на сентябрь. Далее позиции распределялись экспертами АКАР по специально выработанным Ассоциацией грейдам в зависимости от уровня ответственности и полномочий, а также сложности работы и требований к квалификации.
Медиа агентства
Группы работ |
Должность |
Уровень АКАР |
Среднее значение |
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат |
D1 |
Q1 |
M |
Q3 |
D9 |
Количество участников |
BU |
Media Buyer (Менеджер по закупкам) |
14 |
65 274 |
51 000-80 000 |
46 000 |
52 000 |
63 000 |
75 000 |
86 000 |
211 |
PL |
Media Planner (Менеджер по планированию) |
14 |
64 103 |
57 000-75 000 |
46 000 |
57 000 |
65 000 |
70 403 |
79 404 |
163 |
«Рост средних показателей заработных плат сотрудников Медиа в большей степени обусловлен жесткой нехваткой кадров среди руководителей и специалистов младшего звена», – утверждает Алла Еремина, HR Директор MEC (GroupM). – «Отмечу, что в процессе подготовки результатов рабочая группа АКАР столкнулась, в том числе, с предоставлением некорректных данных. К сожалению, наблюдается четкая привязка к соответствию должностей, а не к функционалу. Кроме того, существует сильная разница между сетевыми и независимыми (российскими) агентствами. Поэтому в некоторых моментах данные были повторно проанализированы».
BTL агентства
Группы работ |
Должность |
Уровень АКАР |
Среднее значение |
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат |
D1 |
Q1 |
M |
Q3 |
D9 |
Количество участников |
CS |
Account Manager (Менеджер по работе с клиентами) |
14 |
66 932 |
52 000 – 70 000 |
52 000 |
57 000 |
63 000 |
73 000 |
86 000 |
73 |
CW |
Designer (Дизайнер) |
13 |
68 588 |
55 000 – 80 000 |
47 200 |
55 000 |
69 000 |
78 000 |
91 400 |
34 |
Креативные агентства
Группы работ |
Должность |
Уровень АКАР |
Среднее значение |
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат |
D1 |
Q1 |
M |
Q3 |
D9 |
Количество участников |
CS |
Account Manager (Менеджер по работе с клиентами) |
14 |
58000-80000 |
71 226 |
57 000 |
60 000 |
70 000 |
78 500 |
89 400 |
84 |
DS |
Designer (Дизайнер) |
13-14 |
58000-83000 |
69 449 |
52 000 |
58 250 |
69 000 |
80 000 |
83 600 |
98 |
«Я анализировала заработные платы креативных агентств, где не появились новые должности, а общее количество персонала, участвующего в исследовании, выросло со 1009 до 1113 участников. Отмечу, что рост заработной платы обусловлен существующей инфляцией и дефицитом некоторых специалистов на рекламном рынке», – резюмирует Елена Смойкина, HR Директор Cheil Rus. – «Благодаря АКАР данное исследование проводится в четвертый раз и позволяет проследить тенденции на рекламном рынке в части изменения заработных плат, компенсационных пакетов и появления новых должностей, а также прогнозировать бюджет на персонал и стоимость производства рекламной продукции».
Диджитал агентства. Диджитал Медиа
Группы работ |
Должность |
Уровень АКАР |
Среднее значение |
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат |
D1 |
Q1 |
M |
Q3 |
D9 |
Количество участников |
BU |
Media Buyer (Менеджер по закупкам) |
14 |
66 415 |
55 000 – 63 200 |
57 700 |
59 250 |
64 000 |
78 750 |
82 300 |
10 |
PL |
Media Planner (Менеджер по планированию) |
14 |
70 824 |
45 000 – 75 000 |
55 000 |
60 000 |
70 000 |
86 000 |
92 000 |
41 |
«В нынешнем году количество анализируемых позиций заметно возросло, так как выделились промежуточные категории некоторых позиций, к примеру, категория старших специалистов и Group Heads, отсутствовавшие в анализе прошлого года. Также появились новые позиции, такие как продюсер. По сравнению с 2011 годом мы получили гораздо больше данных по зарплатам тех специалистов, которых ранее невозможно было проанализировать в связи с недостаточностью данных», – говорит Екатерина Дмитриева, HR Директор Adwatch Isobar. – «Это исследование очень полезно в первую очередь для понимания, насколько существующие в агентствах зарплаты сопоставимы с рыночным уровнем. Где мы находимся – в нижней или верхней части зарплатных вилок».
Диджитал агентства. Диджитал Креатив
Группы работ |
Должность |
Уровень АКАР |
Среднее значение |
Наиболее часто встречающаяся вилка зарплат |
D1 |
Q1 |
M |
Q3 |
D9 |
Количество участников |
CS |
Account Manager (Менеджер по работе с клиентами) |
14 |
75 682 |
57 000 – 70 000 |
58 600 |
65 000 |
78 000 |
82 000 |
88 800 |
44 |
P |
Programmer (Программист) PHP |
15 |
71 800 |
70 000 – 75 000 |
61 400 |
69 000 |
70 000 |
77 500 |
84 800 |
7 |
«По большому счету сложностей в проведении исследования не возникло. Единственная сложность связана с неодинаковым толкованием функционала в разных агентствах. В результате происходит перемещение должностей по грейдам и неадекватное увеличение вилки данных. Такие случаи требуют дополнительного анализа, индивидуального согласования с агентствами и, как следствие, приводят к смещению сроков подготовки итогового отчета», – говорит Елена Родкина, HR Директор TVIN. – «Участие в исследовании свидетельствует о том, что компания использует современные методы управления персоналом. А сведенная информация по рынку дает возможность систематизировать подход к оплате труда и кадровой политике агентства в соответствие с требованиями отрасли. К исследованию будущего года, на наш взгляд, необходимо будет доработать и согласовать с участниками рынка описание функционала и распределение должностей по грейдам АКАР. Обсуждения также требует введение новых позиций. В этом году мы не смогли консолидировать цифры по некоторым должностям, так как данные предоставили недостаточное количество агентств. Например, всего 2 агентства заполнили информацию по сотрудникам, осуществляющим диджитал экспертизу. Результаты исследования будут тем более полезны участникам, чем более стандартизированы будут подходы к пониманию терминологии и анализу».
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3938Просмотров: 3938 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9342Просмотров: 9342 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1703 Просмотров: 1703 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1669 Просмотров: 1669 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1749 Просмотров: 1749 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9305 Просмотров: 9305 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9676 Просмотров: 9676 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5989 Просмотров: 5989 1 Комментариев: 1