Главная Новости отрасли АКАР представила рейтинг медиаагентств и холдингов за 2016 год

АКАР представила рейтинг медиаагентств и холдингов за 2016 год

28.04.2017 в 14.27 605Просмотров: 605 0Комментариев: 0
Первым агентством стало OMD Optimum Media, список холдингов возглавил Vivaki.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с Sostav.ru провели ежегодное исследование российского рынка медиазакупок. На его основе были составлены рейтинги крупнейших агентств и холдингов в сфере медиабаинга по итогам 2016 года.

Рейтинги разработаны на основании данных Mediascope (TNS Russia) по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, радио, в наружной рекламе и печатной прессе. Эксперты постоянно совершенствуют методологию расчета рейтингов и в этом году в нем впервые учтены размещения в интернете. При этом в расчетах учитывается только медийная интернет-реклама (баннеры и видео), поскольку доля контекстной и поисковой рекламы в общем размере рынка высока, а в биллингах агентств, участвующих в рейтинге, она очень низка.

Результаты

Появление нового сегмента не отразилось на составе ТОП-4 Рейтинга медиаагентств, но заставило компании сменить прошлогодние позиции. Благодаря наибольшим показателям закупок интернет-рекламы, на первую строчку поднялось OMD Optimum Media, за которым расположился Starcom (VivaKi), несколько лет занимавший лидерскую позицию в Рейтинге. Третью и четвертую строчки сохранили за собой Media Instinct и ZenithOptimedia соответственно.

Далее расположилось агентство Havas Media, которое за год укрепило позиции на два пункта, шестую строчку второй год подряд занимает Carat, седьмую - MediaVest | Spark, и восьмую – Vizeum, также поднявшийся на 2 пункта. Замыкают ТОП-10 Рейтинга OMD Media Direction и MEC, которое в прошлом году занимало пятую позицию.

Всего в Рейтинг вошли 78 агентств, чей совокупный биллинг составил более 275 млрд. рублей с учетом НДС. Среди них практически 197 млрд. руб. пришлось на закупки телевизионной рекламы, 25 млн. – на digital, 21 млн. – на размещение в Out-of-Home, 18 млн. – на радио, и 13 млн. были размещены в прессе.

Рейтинг медиахолдингов не претерпел существенных изменений – все 9 холднингов, принимавших участие в проекте в 2015 году, сохранили свои позиции. К ним впервые присоединились GRAM («Идальго», Medialect, RentStreet) и SA Media Group (Smart View, 2STEP), которые заняли 10 и 11 строчки Рейтинга.

Ключевой особенностью рейтинга является его полная прозрачность и равный доступ к результатам исследования для любого участника рынка. Используемая технологическая платформа позволяет каждому из фигурантов рейтинга проследить весь цикл расчета и самому убедиться в справедливости собственной позиции.

Методология расчета была утверждена рабочей группой, в которую вошли ведущие эксперты индустрии: Марат Куникеев (Starlink), Евгений Балдин (Media Instinct), Андрей Агафонов (BrandScience), Алексей Корсаков (Dentsu Aegis Network), Светлана Воробьева (ADV), Михаил Одиноков (ADV).

Алексей Ковылов, президент АКАР и генеральный директор Grey, Geometry Global, отметил, что индустриальное рекламное сообщество, рекламодатели и СМИ, как всегда, с нетерпением ждут появления рейтинга медиаагентств за 2016 год, который из года в год создается совместно АКАР и Sostav.ru. Этот рейтинг является одним из основных продуктов, которые АКАР предлагает рынку, а также служит стимулом для поддержания конкурентных условий работы агентств в медиа-бизнесе.

«По мере того, как в последнее десятилетие в медийной индустрии происходят глубинные изменения, АКАР и Sostav.ru постоянно совершенствуют и модернизируют методологию индустриального рейтинга медиаагентств, и этот год не стал исключением», — заявил господин Ковылов.

По его словам, в этом году медиакомитет АКАР апробировал методологию измерения российского рынка медиазакупок в сети Интернет, которую Sostav.ru впервые представил в прошлом году. Мы нашли приемлемое для участников рынка решение оценки этого сегмента, которое предложили эксперты из индустрии и которое было поддержано преобладающим большинством медиаагентств.

Источник: АКАР

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza