-
АКАР совместно с РАМУ подвел итоги девяти месяцев 2009 года
06.10.2009 в 11.44 392Просмотров: 392 0Комментариев: 0
Из всех сегментов индустрии маркетинговых услуг больше всего пострадал event-маркетинг, чьи бюджеты сократились до 70% (однако, некоторые игроки отметили любопытный факт - сегмент event-ов остался у них на уровне 2008 г.). Также, сократились затраты на POSM и ДМ-мероприятия - не более, чем на 30%-40%.
Наиболее востребованными и стабильными остаются сегменты sales-промоушн, trade-промоушн, интернет-маркетинг, чьи объемы остались на прежнем уровне или даже выросли.
Период с конца 2008 - начала 2009 года прошел для рынка под знаком неизвестности, никто не мог предсказать глубину падения экономики, поэтому все игроки и рекламодатели сокращали бюджеты, оптимизировали расходы, сокращали персонал и т.п. «По итогам двух кварталов уже было очевидно, что BTL сектор пострадал меньше наружной рекламы, радио и прессы. Несмотря на текущие пессимистичные прогнозы, клиенты начали планирование следующего года, в связи с чем, значительно увеличилось количество глобальных тендеров на комплексные и разовые программы. Те крупные производители, которые не сокращали свои бюджеты - увеличили свою долю по сравнению с конкурентами», - говорит Ирина Васенина, сопредседатель Комитета BTL АКАР.
Наиболее активными рекламодателями на сегодняшний день являются: производители алкоголя (включая пиво), сигарет, продуктов питания, средств гигиены и др.
По мнению большинства экспертов, кризис положительно сказался на BTL индустрии: рынок стал более прозрачным, структурным, ушли агентства-однодневки, а также - произошло укрупнение агентского бизнеса (больше M&A сделок).
Эксперты дают сдержанные прогнозы на следующий год. Многие отметили, что индустрии придется сложно в 2010 году. Те, кто сможет выстоять - станут действительно федеральными агентствами, более того - привлекательными для крупных сетей.
Вадим Куликов, сопредседатель комитета по BTL АКАР: «Следует также ожидать ужесточение финансовых взаимоотношений с клиентами - продление процедуры пост-оплат и поиск источников кредитования проектов. Это приведет к процессу слияния локальных агентств - с более крупными холдингами и выделению наиболее крупных сетей, контролирующих основные бюджеты рекламодателей». Среди рекламодателей стал распространен переход к краткосрочному планированию рекламных бюджетов.
Тренды 2009-2010
Экономический кризис позволил клиентам и агентствам по-новому взглянуть на бизнес и на дальнейшее развитие своих компаний. Стало очевидно, что этап завоевания потребителя уже пройден - настало время его удержания. Именно поэтому, все эксперты отметили важнейший тренд рекламной индустрии - формирование и усиление лояльности потребителей. При этом агентства становятся в большей степени ремесленниками и исполнителями стратегических задач клиента.
BTL-отрасль - наиболее инновационная, особенно в новых экономических условиях. Именно поэтому, интернет или - digital - становится неотъемлемой частью рынка маркетинговых услуг. Практически каждый 2-й бриф включает в себя использование онлайн-инструментов. Наибольшим спросом пользуются: разработка промо-сайта, игр, акций с использованием мобильных телефонов (пополнение счета) и др. Традиционные BTL-направления: promotion, DM/CRM и другие виды прямого контакта с потребителем, интегрируясь в цифровую сферу, становятся e-promotion, e-CRM и т.п.
Важнейшим вопросом, способным повлиять практически на все сегменты рекламного рынка, где происходит прямой контакт с потребителем, является вопрос принятия Закона о персональных данных. Как отметил президент РАМУ Михаил Симонов: «Существующее сегодня в России отношение к персональным данным недопустимо для цивилизованного общества. Однако, запуск закона, без предварительной подготовки, может привести к плачевным результатам для многих участников российского бизнеса. Сейчас при Роскомнадзоре сформирован Консультативный совет, который должен содействовать гармонизации и устранению противоречий в законодательстве. Надеюсь, что этот консультативный орган, в который вошли представители различных сфер бизнеса и общественных объединений, позволит наладить конструктивный диалог, а также будет способствовать развитию эффективной системы защиты информации о гражданах и соблюдению интересов операторов персональных данных».
Источник: АКАР
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3944Просмотров: 3944 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9346Просмотров: 9346 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1619 Просмотров: 1619 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1684 Просмотров: 1684 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1765 Просмотров: 1765 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9308 Просмотров: 9308 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9680 Просмотров: 9680 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5993 Просмотров: 5993 1 Комментариев: 1