Главная Новости отрасли Alibaba хочет обезопасить себя от исков конкурентов в преддверии IPO

Alibaba хочет обезопасить себя от исков конкурентов в преддверии IPO

30.04.2014 в 14.20 2240Просмотров: 2240 0Комментариев: 0
Крупнейший интернет-ритейлер Китая Alibaba Group скупает патенты в США. Компания пытается обезопасить себя от возможных исков конкурентов в преддверии ожидаемого IPO, пишет Bloomberg. Патентные войны наносят серьезный репутационный и финансовый урон высокотехнологичным компаниям, в чем ранее смогли убедиться такие гиганты, как Google, Facebook и Twitter.

Alibaba в 2013 году приобрела 102 американских патента, включая 20 патентов у International Business Machines, согласно данным исследовательской фирмы Envision IP. IBM и Alibaba отказались раскрывать детали сделки. Кроме того, онлайн-ритейлер подал заявки на регистрацию еще более чем 300 различных технологий, касающихся, в частности, процессов платежей в Интернете и поиску изображений, свидетельствует информация Офиса патентов и торговых марок США.

«Это умный ход, — цитирует Bloomberg управляющего директора компании Envision Маулина Шаха. — Когда компания анонсирует планы проведения IPO, она обязательно становится мишенью конкурентов, которые хотят навредить размещению, или тех, кто видит в этом возможность нажиться на слабо защищенной компании».

Патенты в последнее время все чаще используются в качестве надежной защиты от исков конкурентов. В свое время Facebook и Twitter, не обеспечившие себе достаточную защиту, накануне и после проведения размещения столкнулись как с претензиями конкурентов, так и с многочисленными случаями копирования их интеллектуальной собственности. Перед IPO в портфеле Facebook имелось лишь 12 патентов, а у Twitter — девять, пишет Bloomberg.

Twitter в октябре прошлого года, за месяц до IPO, предупредила инвесторов, что отсутствие достаточного портфеля патентов делает компанию уязвимой для судебных исков конкурентов. За 48 часов до выхода на биржу она признала наличие претензий к ней со стороны IBM. Ситуация была урегулирована только в январе этого года, когда сервис микроблогов договорился с IBM о покупке 900 патентов. Аналогичные споры Facebook с Yahoo! завершились покупкой 750 патентов у IBM в июле 2012 года, через два месяца после выхода на биржу.

Google также была вынуждена подписать соглашение с Yahoo! по вопросу патентов накануне своего размещения в 2004 году, а в 2011 году приобрела более 1 тыс. патентов у IBM, чтобы защитить свою операционную систему Android. В 2012 году Google купила компанию Motorola Mobility, чтобы получить доступ к 24,5 тыс. имеющихся у той патентов. Эта сделка стала одной из самых дорогих в патентной охоте: компания Ларри Пейджа заплатила 12,5 млрд долл.

Компании КНР сейчас вновь активно выходят на фондовый рынок США. В этом году семь китайских интернет-компаний готовятся привлечь там в сумме 2,8 млрд долл. Однако ни одна из них не подала заявки на регистрацию патентов. Китайский сервис микроблогов Weibo, акции которого стали торговаться на NASDAQ с 17 апреля, имеет лишь один китайский патент и подал заявки на регистрацию еще 26. Для сравнения, американская Yahoo!, которой принадлежит 24% в Alibaba, располагает пакетом из 1,5 тыс. патентов.

В целом китайские компании, однако, уже начали брать пример со своих западных конкурентов: в 2013 году они приобрели около 6,6 тыс. американских патентов. Эта цифра в 16 раз превышает аналогичные показатели 2003 года. «В Китае есть компании, которые начали понимать необходимость соответствия западным стандартам по вопросу интеллектуальной собственности», — цитирует Bloomberg юриста по патентному праву Foster, Murphy, Altman & Nickel Джима Альтмана. По его словам, Alibaba основательно готовится к ведению бизнеса в США и не хочет столкнуться с проблемами перед и после проведения IPO.

Alibaba должна представить инвесторам и регуляторам свой проспект в ближайшие недели. Ожидается, что компания продаст 12% своих акций. Исходя из текущей оценки компании аналитиками, в ходе размещения Alibaba может собрать 16—18 млрд долл.

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza