Главная Новости отрасли Аналитики спрогнозировали рост рынка детских товаров более чем на 16 %

Аналитики спрогнозировали рост рынка детских товаров более чем на 16 %

01.10.2025 в 16.33 91Просмотров: 91 0Комментариев: 0
Рост продаж поддерживают увеличивающиеся доходы покупателей и омниканальные стратегии ретейлеров

 

 

Продажи детских товаров в 2025 году могут достигнуть 4,55 трлн руб., увеличившись на 16,7 %, согласно исследованию консалтинговой компании Neo. Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, прогнозирует рост рынка примерно на 15 %, сообщают «Ведомости».

Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-аналитики», в свою очередь, выделяет рост по категориям: детская одежда до 12 лет вырастет на 9 % до 236 млрд руб., обувь — на 10 % до 102 млрд руб. Онлайн-продажи детских товаров (без одежды и обуви) увеличатся на 21,4 % до 510 млрд руб., а офлайн останется на уровне 315 млрд руб.

В Neo отмечают, что рынок растёт быстрее, чем в 2024 году (+14,8 %) и связывают это с ростом доходов населения: в I полугодии 2025 среднедушевые доходы выросли на 17,5 % до 65 тыс. руб. При этом Цицулина, напротив, отмечает замедление темпов роста из-за сокращения числа детей и сдвига части ассортимента (например, гаджетов) в другие возрастные категории.

«Детский мир», фиксируют увеличение спроса и объясняет это тем, что родители экономят на детях в последнюю очередь. Neo также прогнозирует рост офлайн-продаж детских товаров в 2025 году на 47,4 % до 13,7 млрд руб., благодаря низкой базе 2024 года и адаптации магазинов к новым условиям, включая развитие омниканальных платформ.

Эксперты Neo, заметили, что покупатели чаще совмещают онлайн и офлайн покупки. Например, около 90 % заказов «Детского мира» забираются в магазинах, при этом каждый третий сопровождается дополнительными покупками. Офлайн-точки особенно ценятся покупателями за возможность примерить товары и проведение досуга, что увеличивает трафик семей в выходные на 30–40 %.

Однако Антонина Цицулина отмечает снижение офлайн-продаж, а также уменьшение ассортимента и замедление открытий новых магазинов из-за макроэкономических факторов, в том числе высокой ключевой ставки. При этом, уточняет, что в ответ ретейлеры проводят показы коллекций и мастер-классы для повышения лояльности покупателей.

Также она приводит данные об увеличении роста онлайн-продаж. Так, на Wildberries в I полугодии 2025 оборот товаров для детей вырос на 30 %, спрос особенно вырос на машины для приготовления смесей (+1000 %), карнавальные костюмы (+170 %), стерилизаторы (+140 %) и другие. Ozon также фиксирует рост спроса на одежду, товары для активных игр и развивающие игрушки, а традиционно популярны школьные принадлежности. Здесь лидерами продаж стали рюкзаки, тетради, папки, а также демонстрационное оборудование.

 

Рынок детских товаров демонстрирует значительный потенциал роста, несмотря на экономические сложности и демографические изменения. И получается, что именно слаженность между традиционными офлайн-продажами и стремительным развитием онлайн-торговли задаёт вектор дальнейшего развития сегмента, открывая новые возможности для бизнеса и удовлетворяя изменяющиеся потребности современных родителей.

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza