Главная Новости отрасли Аналитики сравнили расходы на гендерные праздники

Аналитики сравнили расходы на гендерные праздники

23.03.2023 в 12.16 578Просмотров: 578 0Комментариев: 0
Подарки женщинам и мужчинам

 

Накануне 8 Марта динамика рынка была более позитивной, чем перед Днём святого Валентина и 23 Февраля.

Эксперты «СберАналитики» и «Платформы ОФД» изучили расходы россиян накануне трёх праздников: 14 Февраля, 23 Февраля и 8 Марта.

23 Февраля

Как отмечают эксперты «Платформы ОФД», всё больше мужчин в честь Дня защитника Отечества делают себе подарки сами. В основном покупают практичные вещи. Так, число покупок строительного инвентаря и материалов для ремонта выросло на 11 %. А ещё российские мужчины дарят себе эмоции: количество купленных лотерейных билетов и ставок на спорт увеличилось на 57 %.

В первую пятёрку подарков на 23 Февраля в этом году традиционно вошли одежда, обувь, электроника, спортивные товары и парфюмерия. Однако в каждой категории изменились лидеры. Если в 2022-м из одежды и аксессуаров чаще всего покупали носки, то в этом году в лидеры вырвались ремни, кошельки и перчатки, а число покупок носков снизилось на 22 %. Среди электроники в 2022 году в лидерах продаж были умные часы, а в этом году — беспроводные наушники.

Среди спортивных товаров сохраняется высокий спрос на домашний инвентарь. Так, число продаж гантелей, гирь и других аксессуаров для домашнего фитнеса по сравнению с 2022 годом увеличилось на 10 %, а средний чек — на 15 %, теперь это 3210 ₽. Однако интерес к занятиям в спортзале тоже растёт. Число покупок абонементов в спортклубы увеличилось на 15 %, а средний чек — на 9 %, до 3170 ₽.

По данным «СберАналитики», накануне Дня защитника Отечества наблюдался рост продаж в книжных отделах (+8 %), косметики (+4 %) и цветов (+4 %). Но лучше всего дела обстояли в заведениях общепита, где в этом году 23 Февраля объём транзакций вырос на 14 %, их количество — на 6 %, а средний чек — на 8 %, то есть 501 ₽.

8 Марта

Как показала статистика «Платформы ОФД», накануне 8 Марта активно росли расходы россиян именно на те товары, которые показывали низкие продажи перед 14 февраля. То есть сработал компенсаторный эффект, который перенёс часть «праздничного» спроса с начала февраля на начало марта. Это подтверждает традиционно высокое значение для россиян Международного женского дня и слабеющий интерес к Дню святого Валентина.

Самые популярные покупки накануне 8 Марта:

  • +52 % год к году — билеты в театры, музеи и выставки; 
  • +31 % — духи; 
  • по +11 % — женское нижнее бельё, шоколад и конфеты; 
  • +10 % — посуда.

А вот ювелирных изделий и бижутерии мужчины в этом году подарили меньше, чем в 2022 году, — число покупок украшений снизилось на 17 %. Немного реже стали покупать букеты и цветы (−5 %) и подарочные сертификаты (−7 %).

Эксперты «СберАналитики» подтверждают, что накануне 8 Марта динамика рынка была более позитивной, чем перед Днём святого Валентина и 23 Февраля.

Динамика продаж на 8 Марта:

  • +36 % — продажи цветочных магазинов выросли на; 
  • +30 % — рестораны и кафе показали рост на; 
  • +18 % — салоны красоты и магазины игрушек; 
  • +13 % — книжные магазины; 
  • −15 % — сокращение транзакций в магазинах одежды; 
  • −12 % — в магазинах косметики; 
  • −9 % — в магазинах обуви.

Исследования «СберАналитики» строятся на обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 106 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более чем 70 внутренних и внешних источников.

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza