Главная Новости отрасли Андрей Костин, ВТБ: банки маркетплейсов следует классифицировать как системообразующие

Андрей Костин, ВТБ: банки маркетплейсов следует классифицировать как системообразующие

02.12.2025 в 18.24 84Просмотров: 84 0Комментариев: 0
В случае банкротства такого банка десятки миллионов людей могут лишиться своих денежных средств

 

 

Андрей Костин, президент-председатель правления Банка ВТБ, в интервью для Reuters подчеркнул, что банки, связанные с маркетплейсами, следует классифицировать как системообразующие из-за их широкой клиентской базы. Он также отметил, что в случае банкротства такого банка десятки миллионов людей могут лишиться своих денежных средств, сообщает «Коммерсантъ».

На Международном банковском форуме в Сочи в сентябре Костин высказал предложение о признании банков маркетплейсов системообразующими. В интервью для Reuters он более подробно развил эту идею.

Я предлагал ввести для банков маркетплейсов системную значимость, по критерию, допустим, численности клиентов: если 40–50 млн клиентов, то это уже системно значимый банк. Представьте, если такой банк рухнет и 50 млн человек окажутся лишенными денег? Тут нужны регуляторные меры. Я думаю, вполне можно отработать по линии Центрального банка.
Андрей Костин, президент-председатель правления Банка ВТБ

Господин Костин обратил внимание, что Россия является уникальной страной, где маркетплейсам разрешено владеть собственными банками, в то время как в Китае и США такие платформы сталкиваются с серьезными ограничениями.

Я спокойно отношусь к нашим коллегам, единственный принцип — это равенство. Пусть развиваются, никто не против скидок, все любят кешбэки и скидки. У Сбербанка маркетплейс не состоялся, и сегодня очевидно, что существуют два доминирующих игрока — Озон и WB. Каждый из них в настоящее время решил развивать собственные банки вместо того, чтобы создавать альянсы с существующими игроками.
Андрей Костин, президент-председатель правления Банка ВТБ

По его словам, ВТБ предлагал и предлагает маркетплейсам варианты сотрудничества, но «пока есть серьёзные расхождения в позициях».

Также по мнению Андрея Костина, платформенная экономика иметь большое развитие, особенно на смене поколений.

Ранее, редакция «Сегмент.ру» писала о том, что 

 

Если честно, наша редакция в восторге! Любопытное предложение. То есть банки предлагают маркетплейсам поиграть на их поле по их правилам, раз уж они вписываются в это дело. Нельзя просто так взять, открыть банк и раздавать направо и налево привилегии. Если уж решились влиться в банковскую элиту, будьте любезны соблюдать все банковские правила и обязанности. Заодно узнаете, почём фунт лиха.

Если с выкашиванием офлайн-розницы тема «Это не мы, у нас лапки, мы не продавцы, мы всего лишь платформа, мы предоставляем возможности, а как наши селлеры ими пользуются — другой разговор» сработала — так и положили треть офлайна, то с банками, чьим процессам не одна сотня лет, шутки плохи. Как говорится, на каждый «Титаник» найдётся свой айсберг. Иногда, знаете ли, очень круто наблюдать за действом с трибун, а не быть в гуще событий. Но мы, конечно же, продолжим держать вас в курсе. Не переключайтесь!

Источник: ru.freepik.com Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza