Главная Новости отрасли Бизнес маркетплейсов предложили разделить по видам деятельности

Бизнес маркетплейсов предложили разделить по видам деятельности

13.08.2024 в 19.11 125Просмотров: 125 0Комментариев: 0
Но пока вероятность появления такого закона невысока

 

Число законопроектов о том, как регулировать маркетплейсы, множится.

Бизнесы маркетплейсов могут раздробить на отдельные компании, отделив онлайн-площадки, операторов пунктов выдачи заказов (ПВЗ), логистические сервисы и так далее. Такая идея обсуждается в рабочей группе по разработке законопроекта, который должен будет регулировать отрасль онлайн-торговли. Об этом «Ведомостям» рассказал руководитель рабочей группы, депутат Госдумы от ЛДПР, зампредседателя комитета по информполитике Андрей Свинцов. Маркетплейсы — это только «электронные полки», а логистикой, ПВЗ и другими видами деятельности должны заниматься отдельные компании, пояснил он.

Свинцов уточнил, что пункт о разделении бизнеса маркетплейсов планируется добавить в обновлённую версию законопроекта, которая осенью будет внесена в Госдуму.

Об обсуждении такой инициативы знает председатель совета по развитию электронной торговли Торгово-промышленной палаты РФ Алексей Фёдоров. Он сказал, что это «совершенно не проходная в России» инициатива.

Тогда в первую очередь нужно разделять «Сбер» на банк и остальные бизнесы. Как в Штатах, где банкам запрещено заниматься небанковской деятельностью. 
Алексей Фёдоров, председатель совета по развитию электронной торговли ТПП РФ 

Как устроен законопроект

Сам законопроект Свинцова — но без новеллы о дроблении бизнесов — в июне 2024 года поддержала владелица Wildberries Татьяна Бакальчук. На тот момент это была единственная законодательная инициатива, которая учитывала интересы всех сторон электронной торговли — и маркетплейсов, и селлеров, и покупателей, сказала она в своём выступлении.

Законопроект Свинцова предлагает внести правки в закон о торговле (381-ФЗ) и закон «О защите прав потребителей» (№ 2300-1 от 1992 года). Документ вводит определение «агрегатора информации о товарах» — программы, которая позволяет потребителям ознакомиться с предложениями и купить товар.

Определение маркетплейса как IT-платформы выглядит оптимальным для того, чтобы у ФАС появились рычаги контроля, объясняет Свинцов.

Ещё одно предложение Свинцова — обязать маркетплейсы проверять регистрацию продавцов в системе маркировки товаров, а также уведомлять продавца и ПВЗ об изменении условий работы за 14 дней в случае снижения заработка ПВЗ или роста комиссии площадки.

Предлагаемые изменения в законе о защите прав потребителей позволят покупателям через маркетплейс пожаловаться продавцу на товар с недостатком, а площадка должна будет возместить стоимость такого товара. Кроме того, покупатель не сможет отказаться от невозвратного товара после его покупки.

В законопроекте также предлагается снять запрет на использование агентской схемы при продаже продовольственных товаров на маркетплейсах в случае, если площадка находится в одной группе лиц с торговой сетью.

Сейчас закон о торговле запрещает традиционным ретейлерам продавать продукты питания по посреднической (комиссионной или агентской) схеме, по которой сегодня работают все маркетплейсы. Торговым сетям необходимо сначала выкупить товар у поставщика и уже от своего имени предлагать его покупателю, пояснил представитель «Магнит Маркета». Поэтому KazanExpress (ныне «Магнит Маркет»), став частью «Магнита» в конце 2023 года, вынуждена была отказаться от комиссионных продаж в продуктах питания и перейти на модель выкупа у поставщика.

Предложения Минпромторга

Минпромторг также разрабатывает законопроект, регулирующий работу маркетплейсов, писали «Ведомости» 2 августа. В этом законопроекте маркетплейсы определяются как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а ПВЗ признаются торговыми объектами.

Также ведомство предлагает запретить маркетплейсам привлекать самозанятых «к трудовой деятельности и выполнению работ (оказанию услуг)» и обязать площадки «принимать меры», чтобы самозанятые не могли торговать на площадке, если этот статус они носят безосновательно.

Среди других предложений, как и в законопроекте Свинцова, министерство хочет снять запрет на использование агентской схемы при продаже продовольственных товаров на маркетплейсах.

Как раскалывали монополии

В России уже есть опыт дробления крупных компаний, объединявших значительную часть производственных цепочек в отрасли. Например, из состава РЖД выделена значительная часть конкурентного сегмента бизнеса — оперирование вагонным парком, а у госкомпании осталась монопольная функция перевозчика.

А в 2000-х года было проведено разделение РАО «ЕЭС России». Из состава госхолдинга были выделены и распроданы активы в конкурентных сегментах рынка — генерации и энергосбытовом бизнесе. Монопольный электросетевой бизнес остался у государства.

 

 

Источник: www.vedomosti.ru  Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza