Главная Новости отрасли Бизнес начал избавляться от торговых центров

Бизнес начал избавляться от торговых центров

05.05.2022 в 13.42 411Просмотров: 411 0Комментариев: 0
Продают ТЦ площадью 10–50 тыс. кв. м

 

Собственники торговых центров (ТЦ) начали активно продавать их. В апреле число предложений о продаже выросло в два-три раза по сравнению с 2021 годом. Покупателям уже представили около сотни объектов в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках.

Насколько и почему

Глава Союза торговых центров Булат Шакиров уточнил, что собственники площадей столкнулись с резким падением трафика, поскольку 30–40 % арендаторов приостановили работу в стране.

Всего в РФ функционирует около 3 тыс. ТЦ. По словам Булата Шакирова, на рынке появилось около 100 объектов на продажу — это в два-три раза больше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года (АППГ). Речь идёт об объектах площадью в 10–50 тыс. кв. м. По сведениям эксперта, предлагаемые покупателям ТЦ находятся в Москве и области, Санкт-Петербурге, Казани и других городах-миллионниках. Но самые известные объекты в столице пока не выставляют на продажу.

Трафик в ТЦ сократился на 10 % по отношению к прошлому году и на 25 % — к позапрошлому. Дело в том, что в начале марта временно закрылись иностранные бренды — это около 30–40 % арендаторов в ТЦ, которые теперь не работают. А значит, доход торговых центров от продаж серьёзно сократился. Плюс к этому уменьшилась сумма арендной платы. Обычно магазины оплачивают аренду в зависимости от своего оборота, то есть в контрактах фиксируют процент от реализации. Сейчас же партнёры работают по другой схеме — арендаторы, которые взяли паузу в работе, теперь платят фиксированную сумму.
Булат Шакиров, глава Союза торговых центров

ТЦ не ориентированы на такую финансовую модель: значимая часть сетей в объектах не работает, в итоге резко сократились трафик и арендные платежи, резюмировал эксперт.

Картина с инобрендами

Рынок сейчас трансформируется, а продажа собственного имущества — личное право каждого собственника, сообщили в Минпромторге. В крупных ТЦ трафик действительно снизился, добавили там. Но падение выручки торговых центров на данный момент не носит критический характер. В то же время приостановившие деятельность компании, которые представляют иностранные бренды, ведут переговоры с арендодателями, отметили в министерстве.

Сейчас в РФ временно закрылись или завершили работу около 300 иностранных брендов. По подсчётам брокера торговой недвижимости Knight Frank, из них на ретейл пришлось 160 компаний. Некоторые бренды уже готовы вернуться к работе, как только настроят цепочки поставки товаров, например Ikea и Zara.

Однако ретейлеры, объявившие о временной приостановке работы, не спешат расторгать договоры аренды с торговыми центрами, сказала региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева. Она предположила, что можно ожидать возобновления работы в РФ основных международных брендов осенью 2022 года.

Покупательское настроение

Временное закрытие непродуктовых зарубежных розничных брендов значимым образом не сказалось на обороте торговли в марте, следует из данных Росстата.

Показатели розницы:

  • выручка розницы составила 3,75 трлн ₽, что выше прошлогоднего показателя на 2,2 % в сопоставимых ценах; 
  • от этого объёма 52,1 % приходится на продажу непищевых товаров; 
  • в марте 2022-го реализация мужской, женской и детской одежды выросли на 15 % по сравнению с 2021-м;
  • обуви — на 23 %; 
  • продажи холодильников подскочили на 52 %; 
  • продажи телевизоров — на 26 %.

Сравнение с маркетплейсами:

  • в структуре продаж интернет-магазинов доля непищевых товаров составила почти 40 %; 
  • преобладала одежда — 11,9 %; 
  • компьютеры — 5,4 %; 
  • обувь — 5,2 %; 
  • бытовые электротовары — 4,1 %.

Трафик в Москве действительно снизился на 10 %, сказал гендиректор консалтинговой компании DNA Realty Антон Белых. Хотя большие моллы с западными ретейлерами потеряли больше, чем районные торговые центры, добавил он. По мнению эксперта, на продажу выставляют скорее объекты в регионах, где покупательная способность ниже и сокращается быстрее.

ТЦ одними из первых реагируют на изменение покупательского поведения, сказали в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП). По данным Nielsen, сейчас на первое место среди причин беспокойства потребителей вышел рост цен на товары — впервые с момента пандемии. Поэтому неудивительно, что 82 % покупателей в России стараются сократить расходы. На фоне таких настроений и ухода привычных брендов трафик в ТЦ значительно сократился.

В РСПП назвали три пути для компенсации потерь:

  • привлечение брендов из дружественных стран (Китай, Турция); 
  • развитие сети отечественных производителей; 
  • стимуляция потребительского спроса за счёт господдержки населения.
Источник  iz.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza