Главная Новости отрасли Бизнес начал наращивать количество собственных интернет-магазинов

Бизнес начал наращивать количество собственных интернет-магазинов

14.08.2025 в 18.37 6131Просмотров: 6131 0Комментариев: 0
Тем временем число селлеров на маркетплейсах снижается

 

 

В 2025 году наблюдается ускорение роста оборотов у продавцов в российских специализированных интернет-магазинах, которые принадлежат малому и среднему бизнесу. За первые шесть месяцев года их выручка выросла на 14 % по сравнению с тем же периодом предыдущего года, тогда как в 2024 году рост составил всего 8 %. Об этом сообщает компания «МойСклад», данные которой приводит «Коммерсантъ».

Тем временем, у продавцов на маркетплейсах и в офлайн-магазинах среди малого и среднего бизнеса наблюдается замедление роста. Согласно аналитическим данным, доходы селлеров на маркетплейсах увеличились на 9 %, при том, что годом ранее рост составил 21 %. В офлайн-торговле за период с января по июнь 2025 года рост составил 10 %, а годом ранее он достигал 17 %.

По мнению экспертов обороты предпринимателей, торгующих в независимых от маркетплейсов интернет-магазинах, растут из-за высокого интереса к этому каналу продаж. Продавцы на таких платформах могут устанавливать более гибкие условия по сравнению с маркетплейсами, где они связаны условиями площадки.

Независимые интернет-магазины растут быстрее, так как имеют более высокий доход с каждой продажи и сами решают, как им взаимодействовать с покупателями.
Станислав Богданов, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли

По данным компании «МойСклад» за первую половину 2025 года число субъектов малого и среднего бизнеса, имеющих собственные интернет-магазины, увеличилось на 18 %.

Анастасии Романова, аналитик сервиса Monetplaceв, уточнила, что в 2022 году количество селлеров на маркетплейсах выросло на 190,5 % по сравнению с предыдущим годом. В 2023 году этот показатель снизился до 176,4 %, а в 2024 году составил 115,4 %. На платформах Ozon и Wildberries в 2024 году было зарегистрировано 1,28 миллиона продавцов, однако к 2025 году их число уменьшилось до 1,26 миллиона.

По её мнению, замедление роста продаж на маркетплейсах свидетельствует о стабилизации рынка после периода активного роста в 2021–2023 годах.

 

Ещё пять лет назад на маркетплейсы выходили все, кому было что продать. Сейчас ситуация изменилась: маркетплейсы всё больше перекладывают свои издержки на селлеров. А потому стартовать на таких площадках обходится всё дороже, условия работы строже, а конкуренция жёстче. Велика вероятность, что в скором времени мы увидим новый рассвет старых добрых собственных интернет-магазинов. А ввиду роста электронной коммерции это видится вполне разумным путём для бизнеса.

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza