Главная Новости отрасли Больше всего россияне боятся дефицита лекарств, продуктов и автозапчастей

Больше всего россияне боятся дефицита лекарств, продуктов и автозапчастей

25.04.2022 в 23.28 368Просмотров: 368 0Комментариев: 0
Какие товарные категории оказались самыми уязвимыми

 

Характерными чертами стратегии потребителя весной 2022 года стали экономия на базовых товарах, отказ от крупных покупок и запасы впрок. В Media Direction Group сравнили настроение потребителей в аналогичные периоды каждого кризисного года и выяснили, какие категории товаров оказались самыми уязвимыми в текущей ситуации.

На чём экономили в марте 2022-го:

  • 39 % экономят на продуктах; 
  • 39 % — на одежде; 
  • 37 % сокращают питание вне дома; 
  • 28 % пересматривают траты на досуг; 
  • 28 % отказываются от косметики или покупают её реже; 
  • 26 % экономят на детских уходовых средствах; 
  • 18−20 % экономят на мебели и технике; 
  • 18−20 % — на детском питании и игрушках; 
  • 11 % — на сотовой связи; 
  • 9 % озвучивают отказ от задуманного приобретения недвижимости или автомобилей; 
  • 8 % назвали расходы на коммунальные платежи.

В апреле 2022 года ситуация усугубляется тем, что люди столкнулись с отсутствием привычных товаров в магазинах — об этом говорят 37 % опрошенных. И это больше, чем в предыдущие кризисы: 27 % в 2015 и 21 % в 2020 году.

Страх отсутствия товаров и роста цен сегодня соизмерим с показателями 1992 года и даже превышает их.

Дефицита каких товаров россияне боятся больше всего:

  • лекарств; 
  • продуктов; 
  • автозапчастей; 
  • смартфонов/компьютеров; 
  • товаров для ремонта.

Категория товаров для детей

По данным опроса BrandScience, 84 % россиян ожидают в 2022 году роста цен на товары и услуги для детей.

Однако относительно стратегии покупок мнения разделились: 44 % планируют уменьшить расходы на детей, а 50 % к этому не готовы. Прирост «экономящих» в целом сопоставим с показателями 2020 года. А вот тренд на закупку впрок больше характерен для 2022 года.

Запасаются детской одеждой, уходовыми средствами, детским питанием и особенно игрушками, которые продемонстрировали рост на рекордные 230 %. В пандемию игрушки впрок не покупали.

На сколько меньше покупали детского питания в кризисные годы:

  • на 9 % в 2015 году; 
  • на 19 % в 2020 году; 
  • на 19 % в марте 2022 года.

Переход на менее качественные детские товары в 2022 году зачастую вынужденная мера в связи с уходом привычных брендов либо спекулятивными ценами на них.

Категория бытовой техники

В шоковой ситуации весны 2022 бытовая техника снова стала «пионером» ажиотажного спроса. В целом рост продаж в марте — апреле превысил прошлогодний на 23,8 % в денежном выражении (при росте цен на 28,2 %).

Однако к 13-й неделе (3 апреля) спрос заметно остыл, и продажи упали на 28,3 % ниже значений прошлого года в штучном и на 21,1 % в денежном выражении на фоне замедления роста цены.

Спрос на автомобили и недвижимость

Во время коронакризиса 2020 спрос на автомобили пошёл вверх: на 1,3 % выросли продажи в массовом сегменте и на 9,3 % в премиальном.

Однако кризис 2022 радикально меняет конъюнктуру рынка: в первом квартале российский авторынок уменьшился на 28 % по сравнению с прошлым годом.

Сколько от объёма продаж потеряли лидеры авторынка за год:

  • LADA — 64 %; 
  • Kia — 68 %; 
  • Hyundai — 68 %.

На фоне кризиса россияне стали чаще отказываться от покупки недвижимости или откладывать её: 47 % россиян в марте 2022 года против 37 % в марте 2020-го.

Спрос на лекарства

Россияне в марте 2022 потратили на лекарства на 160 % больше, чем в марте 2021-го — свыше 134 млрд ₽ (данные Центра развития перспективных технологий). К фокусу на здоровье добавился страх недоступности зарубежных препаратов. При этом беспокойство о лекарствах и медоборудовании присуще больше женщинам.

В итоге в 2022 покупки в категории изменились сильнее, чем в 2015 и 2020 годах. Потребители стали покупать в меньшем объёме (7 %), реже (12 %) и более дешёвые марки (15 %), что превышает показатели и 2015, и 2020 года.

Источник  www.sostav.ru  Источник фото   www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza