Главная Новости отрасли Большинство петербургских бизнесменов отказались бы от взяток, замаскированных под подарки

Большинство петербургских бизнесменов отказались бы от взяток, замаскированных под подарки

21.01.2014 в 16.00 2033Просмотров: 2033 0Комментариев: 0
Служба исследований HeadHunter по СЗФО выяснила, что 62% работников компаний Петербурга предпочли бы отказаться от дорогих подарков клиентов.

Источник: artlebedev.ru. Иллюстратор: Владимир КамаевКак сообщает "Эксперт Северо-Запад", опрос проводили среди работников компаний Петербурга. В ходе опроса выяснилось, что подарки от клиентов, заказчиков и подрядчиков бывают очень разные. Многие дарят милые, приятные и безобидные сувениры. Но порой доходит до замаскированной под подарок взятки.

Так, по мнению каждого третьего опрошенного, подарок от делового партнера вполне может оказаться банальным подкупом. Все зависит от того, что дарят: скажем, дорогой парфюм, древнюю реликвию или, например, автомобиль. Вот только сложно разобраться, где пролегает грань между этими понятиями.

8% респондентов уверены, что все подарки в бизнес-среде – своего рода взятки. Но большинство опрошенных (58%) вовсе не видят в сувенирах деловых партнеров ничего криминального.

Стоит отметить, что не только работники считают некоторые подарки проявлением коррупции, но и сами компании, придерживаясь аналогичной позиции, запрещают своему персоналу принимать дары от партнеров.

Аналитики спросили, как поступят работники, если подарок от клиента будет вызывающе дорог (допустим, отдых на море).

Так, 62% предпочли бы отказаться от подобных сувениров, чтобы не быть обязанными впоследствии. Четверть опрошенных приняли бы этот знак внимания, однако от каких-либо преференций в работе по отношению к партнеру отказались бы. 8% не только приняли бы подарок, но и удовлетворили последующие просьбы, даже если бы они потребовали отойти от установленных правил.

Также выяснилось, что в некоторых компаниях существует определенные правила, запрещающие принимать подарки партнеров. Так, 4% опрошенных признались, что в их организации есть соответствующее правило, которого они придерживаются, поэтому презент не взяли; еще 1%, несмотря на табу, все же позволяют себе некоторые вольности.

Аналитики выяснили, каким должен быть ни к чему не обязывающий подарок.

Большинство опрошенных положили, что его стоимость не должна превышать 5 000 рублей (до 1 000 руб. – 38%, до 5 000 руб. – 40%), однако есть и такие, кто считает приемлемым принять подарок, эквивалентный 50 000 руб. (1%) и даже 100 000 руб. (1%).

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza