Главная Новости отрасли Будут ли россияне экономить на подарках?

Будут ли россияне экономить на подарках?

27.11.2008 в 14.22 530Просмотров: 530 0Комментариев: 0

Россияне пока не ощутили влияния финансового кризиса, свидетельствуют данные опроса Deloitte, в отличие от 40-60% жителей Европы. «Опрос проводился в конце сентября — начале октября. С того времени психологическая картина могла ухудшиться. Но Новый год для многих большой праздник, и даже ухудшение уровня жизни не повлечет экономии на подарках и праздничном столе», — считает Егор Метелкин, партнер Deloitte.

На Новый год граждане России надеются получить деньги или эквивалентные им подарочные сертификаты (36%), косметику и парфюмерию (22%), одежду и обувь (19%), ювелирные украшения и часы (17%). Дарить россияне планируют косметику и парфюмерию (45%), одежду и обувь (30%), продукты, шоколад, конфеты и шампанское (28%). 90% респондентов пока подарков не купили.

В октябре статистика не показывала замедления роста реальных располагаемых доходов населения, знает Наталья Акиндинова из Центра развития: например, в мае прирост по сравнению с прошлым годом был 5,4%, в июне — 5,7%, в сентябре — 6,8%, а в октябре — 6,9%. Но макроэкономические показатели и самооценку россиян не надо смешивать с российской традицией веселиться всем смертям назло, считает Акиндинова: «Вспомните советские годы: ничего невозможно было достать, а новогодние столы ломились, все собирали гостей и веселились». Желание тратить на Новый год гораздо больше связано с традициями, чем с экономической ситуацией, уверена она.

Россиянин готов потратить на праздники 537 евро — почти как житель Франции (527 евро) или Бельгии (597 евро). Больше всех тратят на праздничные подарки, еду и развлечения в Ирландии — 1355 евро, меньше всех на Украине — 235 евро.

«Я буду удивлен, если выводы Deloitte окажутся правильными, — говорит Сергей Воробьев, председатель совета директоров Ward Howell. — Российский потребитель ведет себя рационально, а сейчас не лучшее время для трат. Чтобы напомнить о себе, и открытка сгодится». «Сотрудники знают, что их работодатели всерьез задумываются о сокращении численности персонала или зарплат. Мало кто решится на серьезные траты в Новый год», — присоединяется к нему Екатерина Варга, руководитель проекта Pyndex.

Производители шоколада, простейшего антидепрессанта, от кризиса только выиграют, считают аналитики Commerzbank (их цитирует «Интерфакс»).

«Если люди не могут позволить себе пообедать в ресторане, они идут и покупают плитку шоколада», — пишет аналитик Commerzbank Ойген Вайнберг. Совладелец крупной российской кондитерской компании заметил рост спроса на шоколад в кризисный 1998 год и рассчитывает на рост в ближайшие месяцы.

«Традиционно с начала декабря по середину марта приходится 70% годовых продаж парфюмерно-косметических товаров. Это самый легкий и популярный подарок», — говорит член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова и называет подарочные сертификаты прижившейся в России европейской практикой.

Источник: Ведомости

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza