Главная Новости отрасли Число продавцов на маркетплейсах выросло втрое

Число продавцов на маркетплейсах выросло втрое

21.07.2022 в 09.16 359Просмотров: 359 0Комментариев: 0
Магазин на смартфоне

 

Почему сегмент набирает обороты на фоне падающего рынка.

Площадка продавца

Со II квартала 2021 по II квартал 2022 года количество активных продавцов на маркетплейсах увеличилось втрое. Об этом говорится в исследовании платформы для роста онлайн-продаж «Тинькофф eCommerce», проведённом в рамках аналитического проекта Tinkoff Data.

Итак, за весь 2021 год — декабрь 2021-го к декабрю 2020-го — численность предпринимателей на площадках увеличилось в 4,6 раза. В маркетплейсах предпринимателей привлекает низкий порог входа на площадки и быстрый доступ к большой аудитории клиентов, для 33 % из них торговля на маркетплейсе — основной источник дохода.

Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, размещающих товары и услуги на коммерческих электронных площадках с 2019 по 1 июня 2022 года (последние доступные данные), составило более 217 тыс., заявили в Минэкономразвития. В ведомстве уточнили, что активно приобретают товары через интернет 70 млн клиентов. Ежегодный прирост российского рынка электронной коммерции оценивается в 25–30 % до 2025-го, спрогнозировали в министерстве.

По оценкам сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace, общее число продавцов на таких площадках исчисляется сотнями тысяч.

Количество юрлиц на площадках:

  • на Wildberries количество юрлиц, у которых есть хотя бы один товар в наличии, составляет 241,5 тыс.;
  • действующих продавцов на Ozon — 98 тыс.; 
  • на «Яндекс Маркет» — 38,7 тыс.

В их число входят предприниматели, предложения которых находятся на первых восьми страницах площадки.

По данным «Тинькофф eCommerce», 82 % продавцов ведут торговлю лишь на одной площадке. А 46 % опрошенных отметили повышение прибыли после начала работы с маркетплейсом. С выходом на каждую новую площадку обороты компаний увеличиваются в два-три раза.

Бизнес маркетплейсов растёт, небольшие интернет-магазины постепенно уступают им место. Число продавцов на маркетплейсах стремительно увеличилось с начала пандемии. Только за последний год количество онлайн-предпринимателей среди клиентов «Тинькофф eCommerce» увеличилось в 2,5 раза, до 150 тыс. Причём больше всего вырос как раз сегмент продавцов маркетплейсов, сейчас их уже более 70 тыс. Чтобы найти своего клиента, предпринимателям нужно будет выходить на несколько маркетплейсов, глубже анализировать рынок и потребительский спрос.
Илья Кретов, директор «Тинькофф eCommerce»

Ответы селлеров о сложностях торговли:

  • 51 % продавцов отметили высокую конкуренцию;  
  • 49 % указали на проблемы с продвижением товара на площадке; 
  • 44 % выделяют высокие комиссии; 
  • 39 % — недостаток открытой аналитики; 
  • 37 % — сложности в коммуникациях с площадкой.

Эра маркетплейсов

  • В Wildberries сообщили, что к началу июля 2022-го свои товары реализуют 840 тыс. предпринимателей — это в пять раз больше, чем годом ранее. 
  • Количество продавцов на Ozon выросло в 3,5 раза, до 120 тыс., по итогам I квартала 2022 года, рассказали в его пресс-службе. 
  • Число активных продавцов на «Яндекс Маркете» в I квартале 2022 года выросло более чем в три раза в сравнении с 2021-м: к концу марта с маркетплейсом сотрудничали более 42 тыс. компаний. 
  • Количество подключившихся к «СберМегаМаркету» предпринимателей и компаний во II квартале 2022-го увеличилось в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, сообщил представитель маркетплейса. Абсолютных цифр в компании не раскрыли.

По предварительным оценкам Data Insight, объём рынка электронной торговли во II квартале 2022 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2021-го на 62 % по количеству онлайн-заказов и на 35 % в денежном выражении. Как сообщили «Известиям» в компании, за первое полугодие 2022-го рынок составил 1,17 млрд онлайн-заказов и примерно 2,4 трлн ₽.

После февраля 2022 года часть зарубежных брендов ушла из России, поэтому 37 % респондентов указали на снижение конкуренции. В исследовании отмечается, что ещё 18 % опрошенных планируют переориентироваться на импортозамещение.

 
Источник  iz.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza