Главная Новости отрасли «Чёрная пятница» теряет популярность третий год подряд

«Чёрная пятница» теряет популярность третий год подряд

19.11.2025 в 15.37 171Просмотров: 171 0Комментариев: 0
По прогнозам аналитиков, в этом году объём продаж вырастет лишь в 1,2 раза

 

 

Эффект «Чёрной пятницы» как времени повышенного потребления среди россиян ослабевает уже третий год подряд. Согласно аналитическим прогнозам, в 2025 году объём продаж в период распродажи вырастет лишь в 1,2 раза по сравнению с обычными ноябрьскими днями. Это заключение было сделано на основе исследования, проведённого сервисом моментальных платежей T-Pay в сотрудничестве с сервисом «Долями» для проекта T-Data. Данные приводит ТАСС.

Если в 2019–2021 годах объём трат в дни «Черной пятницы» увеличивался в среднем в 1,6 раза по сравнению с остальными днями ноября, то в 2024 году он вырос только в 1,2 раза.
T-Pay и «Долями»

Аналитики отмечают, что покупатели стали принимать более взвешенные решения о покупках, поскольку скидочные предложения стали доступны круглый год. В некоторых товарных категориях эффект распродаж практически не проявляется: в сегментах товаров для дома, ремонта и строительных материалов объём трат в дни акций 2024 года остался на уровне обычных дней.

Согласно прогнозам T-Pay и «Долями», в 2025 году объем трат в дни распродаж увеличится в среднем в 1,2 раза: на косметику — на 40 %, на технику и электронику — на 30 %, на одежду, обувь, оптику и спортивные товары — на 20 %, а на товары для дома и детей — на 10 %. Обороты маркетплейсов, по ожиданиям, останутся на прежнем уровне.

Исследование также демонстрирует, что «Чёрная пятница» не приводит к увеличению количества товаров в корзине: в ноябре 2024 года оно оказалось на 1 % ниже среднего показателя за год. В категориях одежды и спортивных товаров эта разница достигла -5 % и -3 % соответственно.

Замечено, что оплата частями стимулирует более крупные покупки: в дни распродаж средний чек при использовании «Долями» выше, чем при оплате картой, в 1,3 раза для электроники, в 3,5 раза — для товаров для дома и ремонта и в 6 раз — для детских товаров.

 

«Чёрная пятница» по‑прежнему манит своими скидками, но уже не вызывает прежнего ажиотажа — покупатели скорее предпочитают взвешивать решения, а не слепо гнаться за призрачной выгодой. Что ж, даже главная распродажа года в наше время не заставит бережливого потребителя не глядя расстаться со своими кровными, и уж если участвовать в акциях, то с гарантированной экономией. 

Источник: tass.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza