Главная Новости отрасли Что делать, если взломали на маркетплейсе

Что делать, если взломали на маркетплейсе

30.09.2023 в 01.08 306Просмотров: 306 0Комментариев: 0
Разбор

 

Если в итоге маркетплейс не удовлетворит претензии, придётся направить иск в суд.

В последнее время участились случаи взломов личных кабинетов селлеров. Так, 7 сентября хакеры взломали несколько личных кабинетов селлеров и поменяли фотографии товаров на название своего телеграм-канала, а на прошлой неделе стало известно уже о 30 подобных случаях.

Для примера использована вероятна ситуация на Wildberries.

Что предпринимать продавцу при взломе

• Необходимо как можно быстрее направить обращение о взломе личного кабинета (ЛК) в адрес маркетплейса. Если не получается зайти, нужно писать на электронную почту Wildberries, а также в техподдержку, если таковая имеется. Например, у Wildberries есть гугл-форма для вопросов и оперативного ответа.

• Нужно срочно подать заявление в полицию. Можно направить его через электронной обращение на сайте исполнительного органа или через «Госуслуги». На практике могут отказать в возбуждении уголовного дела — это происходит часто, но после взлома нужно обязательно пройти две инстанции.

Если получилось вернуть доступ в ЛК, то подать обращение в поддержку о взломе и все действия в этот период от имени потерпевшего недействительны и им не одобрялись.

Сложного текста не требуется. Можно, например, так:

«Я, ФИО, ИНН ___________ и как ИП c ОГРНИП  _______________или уполномоченное лицо от ООО «________» с ОГРН __________________, стал(а) жертвой преступления выраженного в том, что был взломан личный аккаунт, в который осуществлялся вход по номеру мобильного телефона (указать номер телефона и иных телефонов, через который осуществлялся вход в ЛК) и осуществлял деятельность в качестве продавца на электронном портале сайта Wildberries (можно указать URL-ссылку партнёра маркетплейса, через которую вами осуществлялся вход в личный кабинет), владельцем которого является ООО «Вайлдберриз», ИНН 7721546864, в силу чего к управлению и данным аккаунта получил доступ мошенник. Взлом произошёл (точная или примерная дата), путём (описание или предложение о том, как именно взломали). Ввиду произошедшего я имею обоснованные опасения, что от моего имени будут совершены сделки и иные юридически значимые действия которые нанесут мне существенный ущерб».

• По результатам обращения в полицию составить претензию в адрес маркетплейса о снятии штрафов и иных санкций, появившихся в результате действий мошенников.

• По факту неудовлетворения претензии маркетплейсом, направить иск в суд.

Первое и второе действие необходимы сразу же, как только узнали о взломе. Если всё сделать правильно, проблема может решиться на этапе составления претензии.

Существует также коллективная жалоба на Wildberries, однако её эффективность на практике составляет около 30 %, что значительно уступает судебному порядку.

Если вдруг обнаружатся какие-либо удержания и штрафы от Wildberries (габариты, ИМИЗР, КИЗ, ТН ВЭД, логистика и так далее), то для их отмены или оспаривания в суде в течение трёх рабочих дней нужно направить мотивированные замечания либо досудебную претензию, чтобы адвокат или юрист по маркетплейсам смогли в дальнейшем быстрее выиграть суд c Wildberries, Ozon и так далее.

Подготовлено юристами объединения «Правовая помощь».

 

Источник: oborot.ru Фото: pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza